Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Статьи о почте

Учимся e-mail маркетингу

Прислал(а) WorldEconomy.Ru [3 ноября 2002]

раздел: [E-mail маркетинг]

В зависимости от подхода, рассылка с помощью электронной почты может стать чрезвычайно эффективным маркетинговым средством, а может навсегда отвратить ваших клиентов, недовольных исходящим от вас бесконтрольным потоком «почтового мусора».

Не знаю как вы, а я обычно получаю по электронной почте не меньше одного письма в день. Да, да, речь идет об этих иногда информативных, иногда – надоедливых посланиях, приходящих от друзей, покупателей, конкурентов, а порой даже от совершенно незнакомых людей. В них вы можете найти статьи, деловые предложения, рекламные объявления, и, конечно, ссылки, ссылки, ссылки… ссылки, по которым вы можете получить еще больше информации и рекламы.

Порой, когда полученное мною письмо написано знающим свое дело человеком и содержит свежую и интересующую меня информацию, я встречаю его с радостью. Если же это послание вселяет в меня скуку, я стискиваю зубы и проклинаю тот день, когда электронная почта появилась на свет.

Исследования наглядно показывают, что текущий спад экономики вызвал резкий рост интереса к «e-mail- маркетингу». Отправка электронного письма стоит малую толику того, во что обходится обычная почта, что значительно облегчает ведение рекламной рассылки даже для самых маленьких компаний. Например, цена услуг компании iMakeNews.com, специализирующейся на электронных рассылках, начинается со $199 в месяц (в эту сумму входит отправка до 10 000 сообщений) и доходит до $12 000 в месяц для наиболее крупных корпоративных клиентов.

Каждому предпринимателю, умеющему приобретать и удерживать клиентов, известно, что основой этих отношений является межличностное доверие, которое наиболее легко достигается в ходе взаимного общения. Очевидно, что электронные письма могут как способствовать развитию таких отношений, так и погубить их в зародыше. Ниже мы предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам в организации эффективного «электронного маркетинга».

Как следует подготовьтесь.
Если вы планируете воспользоваться услугами профессионалов по электронной рассылке, мы советуем вам как следует поработать в поисках подходящего субподрядчика. Речь идет не только о цене за эту услугу. Многие массовые рассылки шлют любую предоставленную им информацию по практически случайным адресам, так что не стоит ожидать от них высокой эффективности. С другой стороны, настоящие специалисты могут оказать вам существенную помощь в создании вашего списка рассылки и в управлении им. Кроме того, такие компании предоставляют своим клиентам статистические данные, позволяющие судить об эффективности рассылки.

Не старайтесь удивить адресата.
Ваше письмо не должно стать для адресата полной неожиданностью. В противном случае он может принять его за обычный «почтовый мусор» и стереть его, не читая. Специалисты советуют в первую очередь поинтересоваться у клиента, заинтересован ли он в получении вашей рассылки, дополнив этот запрос ссылкой, по которой он может получить информацию о вас и о вашем предложении.

Сделайте так, чтобы ваша рассылка действительно работала.
Старайтесь пересылать только ту информацию, которая действительно может пригодиться вашим клиентам. Ваши письма могут содержать информацию о новых продуктах, собранные вами сведения о состоянии рынка, результаты опросов и исследований, проведенных вашими специалистами и отчеты ваших экспертов. Помните: ваша рассылка не должна превращаться в простую электронную рекламу. Каждое письмо, которое получит ваш адресат, должно содержать не только коммерческое предложение, но и некую действительно важную для него информацию.
Кроме того, вы можете сами задавать вопросы адресатам вашей рассылки, интересуясь их мнением о вашей компании или о предлагаемых вами продуктах. В этом случае ваша рассылка может стать важным источником информации для вас самих, позволяя вам лучше узнать своих покупателей и четче определить их потребности.

Рассылка должна быть регулярной.
Не стоит перегружать письмо информацией. Гораздо важнее сделать так, чтобы адресат получал бы ваши письма достаточно регулярно. По мнению специалистов, электронная рассылка должна производиться не реже чем раз в квартал, при этом оптимальным графиком считается одно-два письма в месяц.

Контролируйте получение вашей рассылки.
Современные технологи связи позволяют вам отслеживать, как много ваших адресатов действительно открывают почтовые сообщения, а так же кто из них читает посланные им статьи. Хорошая компания, специализирующаяся на рассылках, может также сообщить вам, какие из посланных вами статей клиенты читают в первую очередь, а какие оставляют напоследок или не читают вообще. Можно также определить, как долго занимает у клиента работа с полученным им от вас сообщением, и не пересылает ли он потом его еще кому-нибудь. Вся эта информация позволит вам лучше оценить эффективность вашей рассылки и понять, оправдывает ли она вкладываемые в нее средства. Со временем вы также сможете понять, в какой именно информации наиболее заинтересованы ваши адресаты, корректируя содержимое вашей рассылки в зависимости от их потребностей. Возможность подобного автоматического анализа может оказать существенную поддержку малым предприятиям, использующим «электронный маркетинг», повышая эффективность проводимых ими кампаний до уровня их более крупных конкурентов.

Будьте вежливы и помните о безопасности.
Удостоверьтесь в том, что та компания, услугами которой вы пользуетесь при проведении рассылок, не замечена в продаже списков адресатов «на сторону», как это зачастую делают не слишком щепетильные фирмы. Кроме того, следите чтобы ваш субподрядчик рассылал бы письма только тем, кто действительно в них заинтересован, не заставляя вас платить за ненужную работу. Не посылайте статьи в виде приложений к письмам, так как многие люди вполне обоснованно опасаются компьютерных вирусов и уничтожают такие письма, не читая их. Не злоупотребляйте графикой: из-за нее объем письма может получиться слишком большим, так что скорость его получения резко падает, кроме того, такое письмо открывается намного дольше, чем обычное. Поверьте, и то и другое очень раздражает адресатов.

Оригинал: http://www.businessweek.com/smallbiz/content/oct2002/sb2002109_8220.htm