Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Статьи о почте

Консервы по почте

Прислал(а) Александр Дорожкин [17 июня 2002]

раздел: [Спам]

Все больше и больше руководителей компаний и предприятий начинают понимать, что для повышения спроса на продукцию, кроме традиционных способов продвижения товара, необходимо также использовать рекламные возможности Интернета. Самый очевидный способ представления своей продукции во Всемирной сети - это создать официальный сайт компании или продукта. Но этого мало. Для поднятия посещаемости этого сайта еще необходимо вложить средства в его раскрутку. Хоть и многими уже не раз говорилось, что эффективность баннерной рекламы катастрофически мала, но, по большому счету, от ее использования никуда не деться. Это наиболее распространенный и логичный способ продвижения своей продукции в Интернете.

Но так думают не все. Все большую популярность получают спамерские способы рекламы продукции. Для этого необходимо или купить специальную базу электронных адресов, или обратиться к спамерам, которые оказывают услуги по рассылке рекламной информации.

Приобретение базы электронных адресов не представляет особой трудности. Диски с этими базами можно найти практически на любом рынке, где производится торговля компьютерными компакт-дисками. Вот только качество подобных баз данных последнее время вызывает нарекания "пользователей". Замечено, что очень много адресов из этих баз просто не существуют. Для составления баз электронных адресов существует множество программ, которые, "перемещаясь по сайтам", записывают с них электронные адреса. Но, видимо, составители пошли более простым путем. Вместо собирания этих адресов, они стали заносить в базу выдуманные E-Mail\'ы. За основу брался реально существующий домен, а вот то, что ставилось перед "@" было выдумано.

Фактически составители баз данных электронных адресов наказывают спамеров. Лишь только небольшая часть рассылаемых сообщений по подобным базам доходит до адресатов. Это происходит потому, что часть выдуманных адресов совпадает с реально существующими E-Mail\'ами пользователей. В общем же, эффективность подобной спамерской рассылки приближается к нулю - провайдеры, получив множество одинаковых рекламных писем на несуществующие адреса, быстро блокируют получение писем с адресов спамеров.

В Соединенных Штатах Америке с периодически возрастающей активностью уже достаточно продолжительное время обсуждается закон об ответственности за рассылку спама. После его принятия лица, занимающиеся массовой рассылкой рекламных сообщений, будут выплачивать штраф в размере около 500 долларов за каждое посланное письмо. В России, официально, рассылка спама не является уголовно-наказуемым преступлением. Бороться с лицами его рассылающими на законодательном уровне практически невозможно.

Лица, которые занимаются рассылкой спама в России, зачастую даже не скрываются. Многие маскируются под несуществующие организации, другие вполне официально представляются. Лидер киберсквотинга России - "Арбитражсудправо" - также не стесняется использовать в целях пропаганды своего бизнеса несанкционированную рассылку рекламных сообщений.

До тех пор пока в России не будет принято "антиспамерского" закона, подобный бизнес будет успешно продолжаться. Себестоимость рассылки одного сообщения ничтожно мала. При больших объемах рассылки компании добиваются намеченной цели - потенциальные покупатели обращают на них внимание. А им это и требовалось. Часто приходящий спам увеличивает нагрузку на почтовые сервера и повышает трафик, за который платит конечный пользователь. Нам это нужно? Нет! Тогда давайте будем ждать принятия так нужного всем нам закона, и не будем обращать внимание на рекламные призывы спамеров! Ведь, если, получив рекламное письмо, мы, хотя бы из любопытства, решаем пойти по ссылке, то получается, что спамерская рассылка достигла своей цели. Только при нашем общем совместном игнорировании подобных писем мы сможем показать полную неэффективность этого метода рекламы.

Отсутствие четкого законодательного регулирования деятельности компаний в интернет-сфере создает определенные неудобства практически всем пользователям Сети. Фирмы продвигают свой бизнес в Интернете всеми доступными способами. При этом они не останавливаются перед такими сомнительными способами раскрутки сайтов, как рассылка спама.

Наши законодательные органы уже несколько раз обращали свои взоры на сеть Интернет. Вот только наличие внимания со стороны этих органов категорически не приветствуется пользователями Сети. Причина этого кроется в том, что вместо разработки всем необходимых регламентирующих предпринимательскую деятельность в Интернете законов, наши законотворцы постоянно пытаются урезать основные демократические свободы в Сети. Все это объясняется необходимостью наведения порядка в Интернете. Подобные действия поднимают волну "народного возмущения" и об Интернете на некоторое время все забывают. Спустя некоторое время все повторяется заново. Вот такие в России взаимоотношения Интернета с законом. Вернее, совсем никаких взаимоотношений.