Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Статьи о почте

АВТООТВЕТЧИКИ - эффективная email стратегия или кость в горле?

Прислал(а) PC Club solutions [20 февраля 2002]

раздел: [E-mail маркетинг]

Между электронными и телефонными автоответчиками иногда проводится параллель. Однако, первые позволяют пользователям рассылать информацию определенного содержания тем, кто запрашивает ее, не предпринимая каких-либо чисто физических действий в каждом конкретном случае. Следовательно, никто не остается без ответа.

При отсутствии электронного автоответчика попытки как можно подробнее и быстрее ответить на каждое полученное письмо чаще всего оказываются безуспешными, раздражая многих обойденных вниманием клиентов.

Это невероятно эффективное рабочий инструмент, полностью оправдывающий себя. При помощи него вы можете выслать ключевую информацию всем, кто обращается к вам в данном on-line окружении. Имея электронный автоответчик, вы можете быть уверены, что каждый, кто послал вам письмо, непременно получит уведомление, что его послание дошло до адресата и принято к сведению.

Близкие вам по духу компании могут обратиться на ваш email с великолепным бизнес предложением. Но, если по каким-либо причинам они в течение долгого времени не получат ответа, вряд ли они станут повторно беспокоить вас. Если хотя бы ваш автоответчик вышлет им заверение, что их послание принято, и что вы свяжетесь с ними через некоторое время, они будут терпеливо ждать.

Это также гарантирует вам, что адрес вашей электронной почты не задержится долгое время в списках спамеров: они не жаждут переписки с вашим автоответчиком, точно так же как и вы не желаете быть объектом их внимания. Что ж, вы, несомненно, остаетесь в выигрыше.

Однако, как и в целом в Internet, в случае с автоответчиками никто не застрахован от оскорблений. Сейчас считается абсолютно приемлемым, что на запрос определенной информации может немедленно прореагировать автоответчик. Через автоответчик, например, высылается информация общего плана, вроде подписки на электронные журналы и подтверждений регистрации.

Но, представьте себе ситуацию, что вы пытаетесь связаться с какой-либо компанией, к которой у вас имеется серьезный вопрос. Само собой разумеется, вы ждете, что ваше письмо будет рассмотрено в соответствии с элементарными правилами сетевого этикета. И вот, едва отправив послание, вы тут же получаете ответ.

Понятно, что вряд ли какая-либо компания может быть настолько квалифицированной, чтобы за считанные секунды отреагировать на подобный запрос. Поэтому можете быть полностью уверены, что вы получили послание автоответчика.

В данном случае, вы наверняка оцените вежливый и информативный ответ. Он может включать, например, телефонный номер, время работы офиса и т. д. Как я уже говорил раньше, это верный знак того, что адресат, по крайней мере, получил ваше письмо.

Однако большинство посланий от автоответчиков не являются ни вежливыми, ни информативными. Получение заурядного сообщения из двух строчек с длиннющей подписью, к которому прилагается мудреная программа, вызывает одно только раздражение. Это, вне всяких сомнений, самый настоящий "ответный спам".

Да, возможно, таким образом вы сумеет установить определенный контакт с обратившейся к вам компанией, но, все равно, с их точки зрения это не более чем получение бесполезного ответа с навязчивой рекламой.

Я думаю, что скоро и этот довольно распространенный сейчас прием назовут "спамом". Казалось бы, отреагировав на полученное письмо, мы, тем самым, делаем шаг в сторону тех, кто к нам обращается, и как бы договариваемся с ними о том, что наш email будет храниться в их адресной книге.

Меня такие договора не устраивают. Если мне нужна информация о тираже электронного журнала компании, я вовсе не желаю получить предложение "зарабатывать сотни долларов в неделю" при помощи их партнерской программы. Если бы мне нужна была эта программа, я бы тогда запросил информацию именно о ней.

В то же время, у меня нет желания получить наспех сляпанный ответ, сообщающий мне что-то вроде: "Это автоответчик...". Я жду информативного и вежливого послания, в котором выражена признательность мне за то, что я обратился по данному адресу.

Некоторые компании берут на себя смелость устанавливать свой автоответчик на рассылку оскорбительных посланий, дабы оградить себя от спамеров. Однако, сколько людей, имеющих вполне серьезные намерения, получают послания такого автоответчика? Готов поставить все, что угодно, больше они по этому адресу не обратятся.

В IMP мы установили автоответчики на некоторых email адресах, которые наиболее подвержены атакам спэммеров. При этом у нас не возникает никаких угрызений совести при применении этой практики в отношении пользователей, которые беспрерывно занимаются спамом. Нашим постоянным клиентам мы даем адреса, на которых автоответчики не установлены.

В связи с тем, что область применения электронных автоответчиков постоянно расширяется, у вас могут возникнуть ответные соображения или комментарии.

Джон Димик, "John Dimick Internet Marketing Programs"