Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Статьи о почте

Интегрируя беспроводные сообщения в e-mail маркетинг

Прислал(а) VALO consulting [10 января 2002]

раздел: [E-mail маркетинг]

Сейчас многие говорят о потенциале рекламы и маркетинга на основе средств мобильной связи. В то же время, относительно мало написано о том, как интегрировать этот новый носитель с существующими маркетинговыми каналами.

Хотя известны аргументы в пользу того, что баннерная реклама, e-mail и оффлайновые маркетинговые каналы выиграют от интеграции с быстро растущим мобильным миром, наибольшие выгоды все же сулит комбинация e-mail маркетинга и рассылки рекламных сообщений на мобильные устройства.

С первого взгляда эти каналы обнаруживают большое взаимное сходство. К примеру, беспроводной маркетинг включает в себя рассылку рекламных предложений и контента в различных форматах на такие устройства мобильной связи, как сотовые телефоны, персональные секретари (PDAs), сотовые телефоны с интернет-подключением, и двусторонние пэйджеры. Также, как и в e-mail маркетинге, целевые сообщения рассылаются потребителям, выразившим желание их получать.

Тем не менее, между беспроводным и e-mail маркетингом существуют и значительные различия. Попытка поддержать успешную e-mail маркетинговую кампанию через средства мобильной связи может увенчаться полным провалом, поскольку весьма сильно различаются как контекст, в котором получатель знакомится с посланием, так и механизм ответной реакции клиента. Беспроводной маркетинг должен дополнять интернет-версию, а не дублировать ее, фокусируясь на преимуществах мгновенной мобильной связи. Маркетинговые сообщения, поступающие на мобильные устройства, должны содержать информацию, соответствующую "мобильной" среде.

Планируя маркетинговую кампанию с применением мобильной связи, необходимо учитывать ряд особенностей этой среды:

  • Содержание сообщений должно подходить людям, находящимся в пути. Если человек читает сообщение, пришедшее на сотовый телефон, скорее всего он находится в движении, далеко от своего письменного стола.
  • Контент этих сообщений должен быть оптимизирован с учетом маленьких дисплеев современных мобильных телефонов, многие из которых имеют лимит в 110 знаков. Ключ к правильному использованию этого драгоценного пространства - персонализация сообщений.
  • Если аудитория, среди которой распространяется ваше сообщение, имеет доступ к мобильному Интернету, следует помнить о низких скоростях доступа, недостатках дисплеев и трудностях навигации.
  • Механизмы ответов очень сильно различаются в разных устройствах беспроводной связи. Необходимо иметь наготове центр обработки звонков на тот случай, если ваша кампания будет иметь успех.

Несмотря на различия между системами пересылки сообщений на мобильные устройства и e-mail, эти каналы могут быть интегрированы для повышения эффективности работы с клиентами. В такой интеграции могут увидеть реальные выгоды компании, регулярно устраивающие рекламные акции, приуроченные к определенным временным периодам, занимающиеся распространением информации и новостей, или желающие быстро реализовать излишки на затоваренных складах. Несколько приведенных ниже сценариев призваны это проиллюстрировать.

Службы продаж. Организации, занимающиеся торговлей недвижимостью, нередко используют e-mail для связи с клиентами, поскольку электронная почта позволяет посылать детальные описания строений, гиперссылки, механизмы обратной связи и т.п. E-mail можно использовать и для того, чтобы информировать клиентов о имеющихся предложениях для избранных ими районов, а сообщения, отправляемые на мобильные устройства - для мгновенного уведомления о появлении в продаже новых домов в тех же районах.

Розничная продажа. Обычный магазин, использующий e-mail для рассылки ежемесячных выпусков новостей, рекламирующих новые специальные предложения, может применять мобильные сообщения, чтобы уведомить клиента о появлении в продаже новых товаров - к примеру, излюбленной марки одежды. Если получатель не имеет возможности посетить магазин, однако хочет узнать о товаре побольше, он может нажать кнопку, запросив e-mail с контентом, подробно описывающим новое поступление.

Развлечения. Сайт, посвященный индустрии развлечений, может рассылать еженедельные расписания - например, программы телевидения. Одновременно с этим он может посылать сообщения на мобильные устройства своих пользователей, напоминая им о времени начала их любимого шоу.

Аукционы. Электронная почта, рассылаемая аукционным сайтом, может информировать пользователей об ассортименте товаров, выставленных на продажу по интересующим их категориям. Сообщения, появляющиеся на экранах мобильных устройств, могут уведомлять клиентов о том, что кто-то перебил их цену, а аукцион закрывается в течение нескольких часов. Продвинутые мобильные системы позволят пользователю даже вести новую цену по появлении такого предупреждения.