Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Статьи о почте

Мобильный e-mail - дело будущего

Прислал(а) VALO consulting [10 января 2002]

раздел: [E-mail маркетинг]

Несмотря на шумиху, раздуваемую вокруг "мобильной" коммерции и рекламы с применением средств беспроводной связи, современные технологии еще просто не достигли в этой области необходимого уровня развития.

Хотя существующие сотовые телефоны и прочие устройства мобильной связи хорошо приспособлены для поддержки некоторых интернет-приложений - таких, как системы быстрого обмена текстовыми сообщениями (instant messaging), для проверки e-mail и просмотра биржевых котировок, они пока не способны воспроизводить ощущения доступа в Интернет с большого экрана обычного компьютера. Следовательно, пользователи ограничивают разнообразие видов покупок, которые они делают с помощью устройств мобильной связи, недорогими товарами и услугами, вроде билетов в кино и на концерты, и нематериальными предметами - сделками на бирже, банковскими услугами - не требующими картинок с высоким разрешением или пространных текстовых описаний.

10 основных областей применения средств мобильной связи в Интернете (в % от общего числа владельцев беспроводных устройств). США, 2001 г.

  • E-mail - 69%
  • Научно-исследовательские цели - 32%
  • Игры - 26%
  • Новости - 25%
  • Развлечения - 24%
  • Покупки - 21%
  • Спортивная статистика - 20%
  • Заказ билетов для путешествий - 19%
  • Биржевые курсы - 19%
  • Оплата счетов - 8%

(По данным TNS Intersearch, 2001)

Что же остается делать прозорливому специалисту в области e-mail маркетинга? Как известно, e-mail - не только средство связи, но также и инструмент рекламы и торговли. Коммерческие сообщения электронной почты позволили бы мобильным пользователям приобретать товар, кликнув по его рекламе. Другая привлекательная перспектива беспроводного маркетинга - потенциальная возможность доставки рекламы с учетом местонахождения пользователя. Современная технология позволяет операторам сотовой связи лишь очень приблизительно определять место пребывания абонента, однако вскоре это положение изменится. К примеру, в соответствии с инициативой Федеральной Комиссии по связи США от 1996 года все операторы мобильной связи должны научиться засекать пользователя с точностью до 400 метров. Это правило имело своей целью определение звонков с сотовых телефонов в чрезвычайных обстоятельствах, однако оно же стало настоящей мечтой рекламиста. Вместо того, чтобы распечатывать купон на скидку, пришедший на обычный e-mail, рекламное предложение попадает прямо в ваш сотовый телефон - и готово к использованию.

Не менее важно отметить воздействие, которое окажет развивающаяся мобильная электронная почта на все разновидности e-mail маркетинга. Некоторые компании уже сейчас предоставляют своим работникам возможность проверять свой рабочий e-mail с устройства мобильной связи. Oracle, к примеру, недавно анонсировал программу, цель которой - помощь компаниям в обеспечении доступа к служебным электронным почтовым ящикам через устройства мобильной связи. Тем не менее, нельзя забывать о том, что e-mail, полученный на такое устройство, если оно специально для этого не приспособлено, по своему внешнему виду мало напоминает e-mail, читаемый с экрана обычного компьютера.

Рост возможностей мобильного e-mail означает, что люди будут чаще проверять свой почтовый ящик и читать почту. Перед целевой рекламой беспроводная электронная почта открывает беспрецедентные возможности. Однако, доказывая постулат, гласящий, что не бывает роз без шипов, на пути ее развития возникают серьезные технические трудности, которые не могут быть проигнорированы.