Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Статьи о почте

14 отличий прямого емэйл-маркетинга от традиционного почтового, которые стоит помнить

Прислал(а) Aran Kay [2 октября 2003]

раздел: [E-mail маркетинг]

Цель у прямого емэйл-маркетинга (ПЕМ) и у традиционного почтового прямого маркетинга (ППМ) одна -- генерировать посетителей и заказы. Однако, специалистам по маркетингу стоит помнить о том, что интернет и печатные носители ставят разные препятствия на пути к достижению этой цели. Некоторые из этих препятствий потребуют по-разному написанных текстов для каждого из этих носителей, а некоторые различия стоит не учитывать.

Вот список 14 отличий, которые стоит помнить при написании текста для е-мэйл маркетинга. И комментарии, как они соотносятся с традиционным почтовым маркетингом.

1. Очень важны "От" и "Тема". Во время "ужаса сибирской язвы" в Америке, эти два поля были очень важны в ППМ, так как буквально любой конверт мог содержать в себе смертельную отраву. И в то время как для ППМ этот страх уже прошёл, для ПЕМ он и сейчас актуален. Ведь в любом письме может быть компьютерный вирус. В наше время пользователи более склонны просто удалить сообщение, по поводу которого у них есть сомнения, чем открывать его, рискуя испортить корректную работу компьютера.
Приведем пару советов как решить эту проблему:
  • В поле "От" должно быть прописано имя, которому читатель доверяет
  • Если предположительно подписчик раньше покупал что-то у компании, то он будет доверять им. Так что включите в поле имя компании: "От: команды разработчиков Macromedia FLASH"
  • Поле "Тема" для е-мэйла всё равно что завлекающий рекламный текст на конверте. Нужно дать получателю повод открыть е-мэйл и посмотреть, что же там внутри. "Тема: Попробуйте новый апдейт к вашей программе от Macromedia!".
2. В первых двух параграфах должна быть уложена миниверсия всего вашего сообщения. Так что вместо того, чтобы тщательно разворачивать ваши 4 P\'s (Promise - обещание, Picture - картина, Proof - доказательство, Push - толчок) или AIDA (Attention - внимание, Interest - интерес, Desire - желание, Action - действие), следует все эти элементы вставить повыше в тексте. Инернет-пользователи, в общем-то, нетерпеливы и поэтому им нужно побыстрее узнать, в чем суть предложения.
3. Для тех читателей, которые не прочь потратить время на чтения каждого слова вашего сообщения (да благословит их Господь), вы можете подробней раскрыть вступительные параграфы. Просто не забывайте, что большинство всё-таки просто "просканирует" пару первых параграфов, и лишь немногие прочтут всё до конца. Так что всё лучшее, что есть предложить, выносите в начало.
4. Избегайте использовать в ПЕМ "настырные" методики. Они не дают хороших результатов. В интернете читатели ожидают увидеть информацию. Это может быть информация о преимуществах вашего продукта и о том, как его заказать. Тон сообщения при этом должен оставаться информативно-полезным, если же тон банальный и неглубокий, сообщение отправится в корзину.
5. Вы должны предоставить вашим подписчикам больше способов отреагировать на сообщение. Но не забывайте, что ВСЕГДА должна иметься веб-форма для отзывов. Многие интернет-пользователи предпочитают проводить сделку полностью он-лайн. Таким образом пользователи сохраняют контроль, и им не нужно беспокоиться о дальнейших разговорах с продавцом или о том, что им всучат что-нибудь ещё в нагрузку, когда они позвонят продавцу.
6. Ограничьте количество ссылок в вашем ПЕМ-сообщении. Обычно кликают на первые 2-3. Остальные игнорируются.
7. Призы и вознаграждения продолжают работать и в интернете. Наверное даже ещё лучше. В он-лайне у вас есть возможность показать в действии ваши призы, или даже сделать их интерактивными. Попробуйте сами и оцените, как это повлияет на ваши результаты.
8. Просто замечательно в он-лайне работают лотереи. Всё потому, что подписчику обычно гораздо проще быстро заполнить информацию в он-лайн форме, чем вписывать её в бумажную анкету и потом отсылать по почте.
9. Избегайте в теме сообщения слова БЕСПЛАТНЫЙ во всех его формах. БЕСПЛАТНЫЙ слишком очевидно-рекламное слово, чтобы люди открывали сообщения с подобными темами. И кроме того, многие пользователи используют спам-фильтры, которые удаляют нежелательную почту. Встретившееся слово БЕСПЛАТНЫЙ зачастую является тем критерием для спам-фильтра, по которому оно будет просто удалено и уже не дойдет до ящика подписчика.
10. Заголовок всему голова. Начните ваше письмо с такого заголовка, который увлечёт покупателя вашим предложением. Постарайтесь сделать его отличным от поля "Тема". Обычно на эту роль хорошо подходит главное преимущество вашего предложения. Не помешает также добавить немножко новых ощущений и и игры на здоровом эгоизме.
11. ВСЕГДА предоставляйте возможность отписаться! Единственная вещь, сильнее доброжелательного отношения к вашей компании, это -- недоброжелательное отношение к ней. Ни в коем случае ваши подписчики не должны остаться с ощущением, что их проспамили. Для этого в конце вашего сообщения сообщения приведите инструкции по отписке. "Мы, в компании АБВ, уважаем вашу частную жизнь ... Если вы получили это сообщение по ошибке, или просто не хотите больше получать от нас письма, пожалуйста, ответьте на это письмо, указав в теме сообщения "REMOVE".
12. Короче говоря, чем короче, тем лучше. В ППМ, как мы все знаем, лучше работают длинные тексты. Но в ПЕМ, ключевым является краткость. Если кому-то из ваших подписчиков потребуется больше информации перед тем, как они примут решение о покупке, добавьте ссылку на расширенную версию вашего сообщения.
13. Помните, в ПЕМ вы можете использовать методики вирусного маркетинга. В ППМ это невозможно, вы ведь не можете сказать подписчику сделать 10 копий вашего сообщения и потом передать его соседям и друзьям. Но в ПЕМ вы наоборот должны донести до подписчика мысль, что ваше фантастическое предложение не ограниченно только им. Они должны передать это сообщение другим, кому, как они считают, оно может быть интересно.
14. Интернет-пользователи предпочитают предложения типа "попробуйте бесплатно", или "пришлите чек потом" простой гарантии возврата денег. В то время, как он-лайн платежи набирают обороты с каждым днём, многие подписчики всё ещё настороженно относятся к отсылке номера своей кредитной карточки по интернету. Они с большей охотой просто пошлют адрес доставки, попробуют в течении некоторого времени продукт. И потом, когда придёт время, уже выберут способ оплаты.