Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Статьи о почте

Периодичность и день выхода почтовой рассылки

Прислал(а) Александр Евдокимов [22 июня 2002]

раздел: [Почтовые рассылки]

Сегодня мы поговорим об одной из важной составляющей успеха рассылки. Догадались? Нет, неправильно, не о контенте. Сегодня разговор пойдет о периодичности и наилучшем дне для выхода рассылки.

Для начала, давайте сгруппируем всю периодичность в одно целое. Следует рассмотреть:
рассылки, выходящие ежедневно, или 1 раз в несколько дней;
рассылки, выходящие 1 раз в 1-2 недели;
рассылки, выходящие около 1 раза в месяц и реже.

Теперь давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

Почтовые рассылки, выходящие ежедневно, или 1 раз в несколько дней.

Рассылки-дайджесты: новости, курс валют, прогноз погоды, анекдоты. Такие рассылки, наиболее просты для ведения, ведущий не должен писать оригинальные статьи, находить что-то новое, все и так есть, а уж если написать небольшой скриптик, то вообще необходимость в ведущем пропадает:) По себе знаю, что большинство выпусков такой рассылки, идет в корзину, иногда, даже без прочтения, либо, пробежав беглым взглядом, человек, привыкший получать такую рассылку, увидев нужную для себя информацию, удаляет письмо без раздумий. Такие рассылки, в своем большинстве, имеют большую аудиторию, но рекламодателю они не очень интересны. Как правило, рекламодатель сто раз отмерит - один раз отрежет. Будет ли он вкладывать деньги в рассылку, у которой много подписчиков, но эффект от которой очень мал, и на рекламу подписчики на 99% не обращают никакого внимания, зато в этих рассылках можно со спокойной душой размещать, например, пару баннеров. Лишние практически "халявные" показы в месяц с такой периодичностью не помешают.

Почтовые рассылки, выходящие 1 раз в 1-2 недели

Как правило, контент-проекты. Качество таких рассылок, в своем большинстве, лучше остальных, однако новых материалов не так много. Оно и понятно, для рассылок первой категории не нужно ничего, кроме того, чтобы чаще выходить, это я, конечно, утрирую, но все же... Такие рассылки, если имеют большую аудиторию, очень интересны рекламодателю. Как правило, реклама в таких рассылках эффективней, чем в 2 других вместе взятых, в то же время, выпуск таких рассылок наиболее тяжкий труд. 2 Мои рассылки "Шахматная рассылка" и "Электронная мпочта. От А до Я." принадлежат этой категории.

Почтовые рассылки, выходящие около 1 раза в месяц и реже

Шанс выжить у такой рассылки один: быть первой по контенту, статьи должны быть по-возможности только оригинальные и с ценной информацией. Иначе Вы никогда не наберете подписчиков, а если и набрали раньше, то потеряете их очень быстро. Многие люди, просто забывают на что подписались, а это не есть хорошо:( Соответсвенно, эффект от рекламы в таких рассылках очень мал, следовательно они не будут интересны рекламодателю.

Ну что ж, я думаю, мы определились с периодичностью, теперь давайте поговорим о наилучшем дне для выхода рассылки.

Для начала, неплохо было бы ответить на вопрос: находясь где, большинство людей сидит в интернете? В рунете ответ понятен - в подавляющем большинстве на работе и на учебе (гораздо сложнее, если Вы ведете свою рассылку для людей с запада, это правило на них не действует, но разговор сегодня не об этом), и маленький процент из дома, их мы считать не будем. Теперь давайте ответим на следующий вопрос: Когда люди находятся на работе или в учебных заведениях? Правильно, подавляющее большинство в рабочие дни.

Теперь ответим на следующий вопрос: когда меньше людей сидит в инете. Ответ понятен: в выходные дни. А следовательно, большинство людей проверяет почту в первый день после выходных, как правило, это понедельник. Поэтому наибольший эффект будет от выхода рассылки в понедельник.

Выбирать периодичность и день выхода рассылки нужно исходя из количества времени, которое Вы собираетесь тратить на поддержание рассылки, исходя из количества материала, публикуемого в рассылки, и исходя из того, что Вы собираетесь добиться с помощью своей рассылки!

P.S. Не стоит рассматривать эту статью, как аксиому, это всего лишь попытка разобраться, провести некоторую аналитическую работу, каждый хороший ведущий рассылки должен уметь делать выводы из таких статей, а уж решать пользоваться ли ими или нет должен он сам, я всего лишь подбросил идею.