Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Статьи о почте

Строим мыловарню (программы для работы с подписными листами)

Прислал(а) Сергей Голубицкий [13 января 2002]

раздел: [Спам]

Для меня Интернет символизирует почта. Не WWW, не usenet, не ftp, а именно почта. И не только потому, что обмен идеями важнее самих идей, но и потому, что успех всех моих коммерческих проектов целиком зависит от сладкой парочки двух протоколов - smtp и pop3. Эдакие аналоги "ты - мне, я - тебе" в эпоху массовой компьютеризации.

подписные листыНекоторое время назад я занимался разработкой онлайновой трейдинговой системы, обслуживание подписчиков которой включает в себя ежедневную массовую рассылку бюллетеней. Казалось бы, самый обычный mailing list - подписной лист. А вот и нет! Сервис предполагает работу с двумя группами подписчиков: теми, кто проходит бесплатный месячный trial - им рассылаются ежедневные бюллетени с однодневной задержкой, и теми, кто является платным подписчиком и получает бюллетени в реальном времени. Причем важность обеих групп практически равновелика: платные подписчики в 99 процентах случаев возникают из числа прошедших "испытательный срок".

Я так подробно рассказываю о структуре сервиса, поскольку ее своеобразие полностью определяло поиск того идеального программного обеспечения, которое должно было автоматизировать весь процесс управления двумя подписными листами. Сразу скажу, что пришлось перепробовать более сотни (!!!) программ, прежде чем удалось выбрать более или менее подходящий вариант. Поскольку требования к нашим подписным листам вовсе не такие уж эзотерические, я решил, что сослужу своим читателям добрую службу, если поделюсь впечатлениями о разных программах для работы с подписными листами (далее - ППЛ).

По большому счету, в наших требованиях не было ничего особенного. Нам просто нужна была такая программа, которая бы содержала весь джентльменский набор хороших ППЛ. А именно:

1. Предоставляла возможность запроса подтверждения подписки, дабы избежать тех нежелательных и неприятных эксцессов, когда кто-то подписал своего приятеля без его ведома.

2. Располагала большим набором команд, которые подписчики могут отправлять в подписной лист, а также предоставляла возможность эти команды изменять и добавлять свои собственные. Например, традиционной командой для отключения от подписного листа служит UNSUBSCRIBE, размещенная в поле письма Subject. Поскольку каждый второй Рабиндранат Тагор и Махмуд Шварценеггер учил английский язык в больших попыхах, то и команду эту он выговаривает через раз. Поэтому приходят письма типа UNSUBSRIBE или UNSUSCRIBE. Если ППЛ не позволяет добавлять собственные команды (наиболее распространенные опечатки), то все эти заявки недовольных подписчиков зависают невыполненными, и подписчики продолжают получать нежеланные бюллетени, что их нервирует, они принимаются закидывать вас гневными письмами, на что у вас возникает непреодолимое желание дать в морду, а это вредит бизнесу.

3. Обладала возможностью отправлять сообщения как в индивидуализированном виде (когда имя подписчика указано в поле письма TO), так и скопом с помощью BCC - Blind Carbon Copy, методом, при котором подписчики не видят адреса остальных участников подписного листа.

4. Позволяла создавать и изменять шаблоны в неограниченном количестве.

5. Имела солидный набор макросов.

6. Полностью автоматизировала процесс отсеивания "испорченных" адресов, то есть незаметно рассылала так называемые probes, датчики, которые бы тестировали адреса, и в случае, когда таковые переставали откликаться на запросы, программа могла удалять их из подписного листа.

7. Переключалась из режима работы с почтовым сервером провайдера на автономный, то есть при необходимости самому играть роль почтового сервера. Нам эта функция требовалась в экстренных случаях, когда наш сайт на Восточном побережье зависал по полной программе, а бюллетени требовалось рассылать немедленно, не позднее, чем за час до начала биржевой сессии. Однако сразу хочу предупредить читателей, что функция автономного сервера очень своеобразна и не следует слишком переусердствовать при работе с нею. Дело в том, что очень много почтовых серверов просто отбрасывают ("баунсят") письма, которые приходят именно от таких автономных, временных серверов (так они борятся со спамерами). И, что хуже всего, часто никаких подтверждений того, что ваше письмо было отброшено, сервер не высылает. Тем самым вы рискуете, что добрая половина ваших подписчиков никогда не получит ваших сообщений, а вы не узнаете об этом.

8. В случае прерывания связи вела бы учет тех адресатов, которым почтовое сообщение уже было отправлено. Таким образом, чтобы при повторной рассылке письма посылались только тем, кому они не прошли с первого раза. Эта опция очень важна, если вам приходится рассылать письма большого размера. Так, по воскресеньям мы рассылаем очень большой (около 500 килобайт) сводный бюллетень. Если, не дай бог, в момент отсылки письма какому-нибудь 2384-му подписчику связь с почтовым сервером нарушится, то пиши пропало: придется все пересылать по-новой. А это чревато: кому охота получить в выходной день два одинаковых письма по полмегабайта каждый? Настроение будет испорчено надолго.

9. Наконец, могла полностью автоматизировать всю работу с подписным листом: самостоятельно обрабатывать команды подписчиков, посылать приветствия новичкам, регулярно рассылать "датчики" и адекватно реагировать на их данные и т. п.

Кроме того, эта программа должна проявлять максимальную гибкость при работе с каждым подписчиком в отдельности, то есть позволить взаимодействовать с ним практически на индивидуальном уровне. Такое требование обусловлено чисто коммерческой природой проекта: наши клиент платит относительно большие деньги за подписку, поэтому мы всегда должны быть готовы разрешить малейшие его затруднения. С другой стороны, чем ласковее мы обращались с "халявными" подписчиками (trial subscribers), чем сильнее (чуть не сказал "глубже":)) мы ублажали каждого из них в отдельности - тем больше переходило их в ряды платных товарищей.