mailinfo.ru - Новые сервисы

Обзор игры Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая

9 декабря 2013

Разработчики Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 верно поняли фильм, который собирались «игроизировать» - Гарри подрос, учится далеко не на первом курсе Хогвартса и пускает не только банальные файерболлы из своей волшебной палочки. Однако реализовать приключения «повзрослевшего» Поттера в виде экшена от третьего лица удалось лишь отчасти.

Название игры: Potter and the Deathly Hallows: Part 1 («Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая»)
Жанр: Third Person Action
Разработчик: EA Bright Light
Издатель/в России: Electronic Arts
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon 64 2 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 6800 GT/Radeon 1300XT, 7 Gb HDD
Похожие игры: Harry Potter and the Half-Blood Prince, Harry Potter and the Chamber of Secrets, Harry Potter and the Goblet of Fire, Harry Potter and the Order of the Phoenix, Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, Harry Potter and the Sorcerer's Stone
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Дата выхода: 18 ноября 2010 года
Официальный сайт: http://harrypotter.ea.com/UK

Из-за проделок Волан-де-Морта в «Дарах смерти» Гарри Поттеру приходится оставить учебу в Хогвартсе и навсегда забыть о школьных пробирках на уроках алхимии. Учебное заведение превращается в декорацию для эпической борьбы Добра со Злом, в котором принимают участие самые верные друзья Гарри — рыжеволосый Рон и рассудительная Гермиона. В первой части игры, которая, как и фильм, была разделена на две половинки, им предстоит отыскать Крестражей. Для тех, кто не считает себя поклонником вселенной Джоан Роулинг, поясним, что Крестражи — это частицы души Темного Лорда, надежно спрятанные волшебные предметы. К сожалению, это далеко не единственный вопрос, с которым могут столкнуться игроки по мере прохождения игры — «Дары смерти» полагается в большей степени на поттероманов, в отличие от предшественниц, которых можно было рекомендовать значительно более широкой аудитории.

Не беря во внимание диалоги между героями, геймплей «Даров смерти» представляет собой сплав из двух элементов — бои от третьего лица и перемещения Гарри под плащом-невидимкой. Аркады, на которые не скупились предыдущие игры серии, практически ушли в прошлое — разве что в самом начале Гарри предстоит отделаться от назойливых приспешников Воланд-де-Морта, сидя в коляске мотоцикла Хагрида. В дальнейшем молодого человека поджидают бесконечные магические дуэли и «стелс», смысл которого заключается в том, чтобы найти необходимый предмет и не поднять при этом тревоги. Надо сказать, и то, и другое довольно быстро приедается.




Пробежки под плащом-невидимкой доставляют неприятностей меньше всего, так как прибегать к ним приходится не так уж и часто. Суть мини-игры проста — необходимо добраться до места назначения, избегая встречи с прохожими и волшебниками из магической академии. В случае столкновения с кем-нибудь из них следует провал миссии или поднимается тревога, в результате которой начинать приходится с последнего чекпоинта. Учитывая, что расстояния, которые приходится проделывать Поттеру, бывают большими, иногда приходится отбегать куда-нибудь в угол, чтобы дать плащу-невидимке «перезарядиться».



Чувствуется, что боевую систему можно было проработать значительно лучше. Например, имеющаяся система укрытий не работает как должно потому, что у Гарри просто огромный запас здоровья, а компаньоны в любом случае выходят из «перестрелок» победителями. Набор заклинаний впечатляет своими размерами, однако на практике выясняется, что «долбить» противников можно почти любым из них — со временем оно «прокачивается» и наносит урона еще больше. В остальном экшен-эпизоды, из которых на 90% состоит новая серия похождений юного волшебника, смотрятся более-менее прилично. Камера даже в PC-версии ведет себя спокойно, поэтому играть удобно и на клавиатуре. Вспоминая некоторые слэшеры, вроде Devil May Cry, за это хочется сказать отдельное спасибо разработчикам. Впрочем, даже если вдруг угол обзор уменьшится, у Гарри есть особое заклинание против приспешников Темного Лорда, наиболее опасных дементоров — Экспекто Патронум, которое представляет из себя магическую сферу, обволакивающую мага. Но бояться за сохранность героя приходится лишь иногда; в большинстве случаев спасают различные эликсиры и зелья, которые тоннами валятся с поверженных врагов и делают игровой процесс предельно простым и незамысловатым.




Сюжет игры может понравиться лишь упомянутым выше поттероманам, так как последовательности в нем при всем желании проследить не удается. Например, удрав от слуг Воланд-де-Морта, Гарри оказывается в логове драконов, а затем вдруг отправляется спасать Хранителей в каком-то непонятном лесу. Из-за того, что многим поступкам героя не дается соответствующего пояснения, уровни смотрятся скорее сборником эпизодов по мотивам книги и фильма. Понятное дело, Зло будет в конце концов наказано, но ведь должен же быть во всем этом смысл и мотивация.

О том, что разработчиков мало заботила подача сюжета, свидетельствует хотя бы тот факт, что некоторые миссии можно проходить в произвольном порядке. Например, буквально сразу игрока огорашивают тем, что ему предстоит выбрать любой из трех эпизодов. Если книги не читали и фильм не смотрели, то рассчитывать приходится разве что на собственную интуицию. Хотя какая, к черту, интуиция — даже после завершения этих заданий приходится только догадываться, зачем все это было нужно.



К графике и интерфейсу претензий намного меньше — все-таки стоит сделать скидку на то, что это детский экшен от третьего лица. Большинство локаций получились вполне себе жизнерадостными и богатыми на цвета, ну а зелено-коричневый лес, не столь приятный глазу, приходится видеть совсем немного. Анимация персонажей и заклинания, очевидно, были подвергнуты переработке и теперь смотрятся более пристойно, нежели в предыдущих играх серии. К модным нынче трендам, помимо системы укрытий, стоит отнести отсутствие элементов интерфейса. Без полоски хелс-бара, списка заклинаний и других индикаторов игра смотрится значительно лучше и позволяет окунуться в атмосферу вселенной Роулинг. Ну а чтобы не потеряться и держаться правильного курса в своих приключениях, Гарри может использовать специальное заклинание — магический шлейф укажет правильную дорогу.

Объективно оценивая все плюсы и минусы, можно придти к выводу, что Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 получилась неоднозначной игрой. Да, экшена, о котором неоднократно просили поклонники Поттера, стало значительно больше — детишки подросли и перешли от теории к практике. Однако назвать этот экшен первоклассным при всем желании нельзя — разработчикам есть к чему стремиться и есть, что исправлять. В первую очередь, стоит уделить внимание системе укрытий и пересмотреть силу некоторых заклинаний, а также сделать игровой процесс более разнообразным. Одним словом, потенциал для отличного проекта под названием Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2, выход которого намечен на следующий год, есть — вопрос заключается лишь в том, как им распорядится студия EA Bright Light.