Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

Стоматологические Боры SS WHITE. Стоматологические Боры и фрезы.;Джоставка товара по России сборные грузу fenix-gr.ru;Урология нефрология картинки фото www.инвиво-мед.рф
mailinfo.ru - Новые сервисы

Обзор игры Arcania: Gothic 4

7 декабря 2013

Серия “Gothic” хорошо знакома любителям компьютерных развлечений. Первые три части завоевали любовь и признание игроков, принесли игре статус культовой CRPG. Однако все меняется, и у серии сменился разработчик. Посмотрим, какой окажется долгожданная четвертая часть в новом исполнении…

Слово «Готика» знакомо и ласкает слух едва ли не каждому поклоннику RPG. Эта серия за 9 лет прошла долгий путь: от «очередной» игры, сделанной никому не известной немецкой конторой, до момента, когда уже только за имя ей готовы были простить любые недочеты. Фанатам нравился прежде всего мир игры — огромный, открытый, воистину живущий собственной жизнью, с героями и злодеями, нравился и сюжет, прямой, но затейливый. Но вот все испытания были пройдены, Безымянный герой нарек себя королем Робаром III, и вроде бы все кончилось, и кончилось хорошо…

Однако компания JoWooD, за которой остались права на серию Gothic, решила, что прощаться с успешной вселенной рано — пусть даже над ней не будет работать «прародительница», Pirahna Bytes. 23 мая 2007 года издатель объявил о поиске нового разработчика, и ровно через три месяца тот был найден. Эстафетную палочку приняла Spellbound, зарекомендовавшая себя как создательница Airline Tycoon и Desperados. Три года спустя проект наконец-то увидел свет.


Arcania: Gothic 4 повествует о событиях, происходящих через 10 лет после окончания «Готики 3». Самое заметное изменение, как водится, затронуло сюжетную линию. Главный герой оригинальной трилогии теперь стал Главным Злодеем — протагонист «Аркании» встает на путь мести за убитую паладинами Робара III невесту.





Причудливость сюжета поначалу обескураживает — вот зачем взрослому уже мужчине, пастуху, доказывать беременной невесте, что он достоин ее руки и сердца, истребляя кротокрыс и прочих садовых вредителей? А ведь первые полчаса игры вам придется выполнять именно такие рутинные задания. Советуем смириться с этим — в процессе «прокачки» персонажа они вам еще успеют надоесть.

Но вскоре происходит первый сюжетный перелом, враги сжигают «рiдну хату», и новый Безымянный герой клянется отомстить. С этого момента и начнется основное действие. В общем-то, на этой схеме развитие сюжета и замыкается, дальнейшие события лишь изредка будут удивлять вас нетривиальным развитием, но основной путь будет прям и понятен, без особой глубины и философствований. Пришли в локацию — выполнили набор сюжетных заданий — открыли следующую локацию… и так до победного конца. Единожды «отстрелявшись», можно смело забывать о посещенном месте, ведь с вашим уходом жизнь там останавливается, и даже NPC стоят в тех же местах и позах, отвечая на попытки пообщаться парой заученных фраз.

Слегка сглаживают это впечатление ветвистые диалоги с персонажами ключевыми — пусть все варианты беседы сведутся в одну точку, зато в процессе хотя бы можно получить удовольствие от самого разговора. Но главную ложку дегтя вносят модели персонажей: почти все они, за исключением главного героя и некоторых людей из предыдущих частей серии, обладают очень странными, искаженными пропорциями, словно резиновые куклы с гипертрофированными конечностями.





Странно, что животные и монстры, в отличие от людей, исполнены на более высоком уровне. Бестиарий обширный, разнообразный, заставляющий забыть о «вариациях» вида «вот это зеленая лягушка, это лягушка фиолетовая, они одинаково выглядят и атакуют, но при этом совсем разные монстры, вы не думайте!». Ставим «четверку» — до высшего балла готический зоопарк не дотягивает совсем немного. Вот если бы волки охотились на зайчиков, а орков можно было стравить друг с другом… Но в нынешней реализации они никак между собой не взаимодействуют, оживляясь лишь с вашим приближением.

Истреблять все это великолепие не просто, а очень просто. Боевую систему переработали так кардинально, что поначалу разборки с врагами сводятся к закликиванию их мышкой до смерти. Ближний бой, атаки издалека и три ветки магии (огонь, лед и молния) прокачиваются по мере набора героем опыта простым распределением очков по линейкам в меню. Упростили и систему крафта: теперь для зельеварения и ковки оружия не нужны ни алхимическая лаборатория, ни кузницы, как прежде. «Под нож» во имя упрощения пошло практически все, что так любили игроки в оригинальной «Готике».

Видимо, таким образом в JoWooD планировали привлечь к серии новых геймеров, консольных игроков и казуальных потребителей с американского рынка игр. На практике решение оказалось очень сомнительным: многие преданные поклонники «Готики» отвернулись от новой части, отдав предпочтение Risen, сделанной Pirahna Bytes по оригинальному сеттингу. Споры о том, что лучше: Arcania или Risen, — не затихают и по сей день. (Справедливости ради, отметим, что уже появились фанатские модификации, приводящие игру к более привычному виду.)





Еще одним минусом четвертой «Готики» можно счесть отсутствие мультиплеера. Конечно, многопользовательской игры не было и в предыдущих частях, однако те по жанру являлись классическими RPG, а обновленная версия стала типичным Action-RPG, или даже hack’n’slash. Для этого жанра мультиплеер не редкость, а почти обязательная составляющая (вспомните хотя бы Diablo). К тому же, по итогам всего вышесказанного у нас сложилось впечатление, что Gothic IV как раз и задумывалась как MMORPG: интуитивное управление, очень простой интерфейс, огромный мир… Однако сетевой игры, которая могла бы кардинально переломить ситуацию, нет. А жаль.

Покончив с минусами, поговорим о плюсах. Самой сильной стороной новой «Готики» определенно стоит назвать графику — похоже, что большая часть шестимиллионного бюджета ушла именно на наполнение огромного мира множеством мелких деталей. Пейзажи игры завораживают проработанностью и величием, а превосходное динамическое освещение не дает красотам природы наскучить: к примеру, в ясную погоду можно понаблюдать за игрой света в листьях деревьев, а от моря в минуты заката сложно отвести взгляд. Во время дождя углубления в земле наполняются водой, и, если герой пробежится по этим лужам, из-под его ног разлетятся брызги. Мокрые поверхности, на которые попадает свет, красиво бликуют (особенно это заметно ночью или в пещерах).

Графика отлично поддерживается музыкой: от эпических тем, которые подчеркивают важность судьбоносных решений, до спокойных, практически эмбиентных мелодий, звучащих темными ночами. Звуки достойно вплетаются в мелодию, и позволяют еще глубже погрузиться в атмосферу «Готики». Падающие на землю и листву капли дождя, рыки диких животных глубоко в чаще леса, шум морского прибоя, журчание бегущей воды в реках звучат настолько естественно, что заслуживают самой высокой оценки.







Однако красота требует жертв, в данном случае — неслабых вычислительных мощностей. Если ваш компьютер не «потянет» прорисовку, то неизбежны кратковременные, но назойливые «подтормаживания» вроде внезапно вырастающих перед быстро бегущим героем кустов, так же внезапно пропадающих за его спиной. Версия для XBOX 360 совершенно не тормозит, но и графика в ней не настолько великолепна. В сентябре 2011 года мы увидим, какой получилась Gothic 4 для Sony PS3.

А пока время подвести итоги. Мы получили чрезвычайно красивую игру, которая рискует остаться незамеченной. Поклонники оригинальной серии, скорее всего, предпочтут в очередной раз перепройти одну из первых частей или сыграть в Risen — ну разве что потратят пару вечеров, чтобы узнать, что еще случилось в мире, и какую роль сыграл в этом очередной Безымянный. А вот кто точно не останется безразличным к новинке, так это любители жанра Action RPG — для них Arcania: Gothic 4 попадает в категорию “must play”.