mailinfo.ru - Новые сервисы

Need for Speed: Hot Pursuit – впечатления от игры

4 декабря 2013

Серию Need for Speed можно поздравить с солидным юбилеем – совсем недавно ей исполнилось 15 лет. Оглядываясь в прошлое, большинство из нас испытывают чувство ностальгии: автоаркада была непременным атрибутом детства и юности многих. Electronic Arts удалось это прочувствовать, и компания решила преподнести поклонникам этой серии «флэшбэк».

Название игры: Need for Speed: Hot Pursuit
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Criterion Games
Издатель/в России: Electronic Arts
Системные требования: Windows Vista/XP/7, Intel Core 2 Duo 1.8 GHz или AMD Athlon X2 2.4 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта с 256 Mb памяти, 8/3 Гб на винчестере
Похожие игры: Need for Speed 3: Hot Pursuit, Need for Speed: Hot Pursuit 2, Need for Speed: Most Wanted, Burnout Paradise: The Ultimate Box
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, iPad
Дата выхода: 9 декабря 2010 года
Официальный сайт: http://hotpursuit.needforspeed.com

Неприкасаемая Need for Speed

После того, как серия Need for Speed начала раз за разом вызывать бурю критики из-за отсутствия значимых нововведений, Electronic Arts приняла волевое решение – дать студии EA Black Box бессрочный отпуск и прекратить выпускать по несколько игр в год. Не успели поклонники автоаркады обсудить на форумах, как такой подход скажется на качестве проекта, как стало известно следующее – работать над Need for Speed: Hot Pursuit будет не кто-нибудь, а сама студия Criterion Games. Если в свое время вы не испытали даже намека на какое-нибудь подобие шока, то остановимся на этом чуточку подробнее.

Дело в том, что на Xbox 360, а с некоторых пор и на PC, есть такой замечательный сериал, как Burnout. На протяжении последних нескольких лет он вполне себе успешно конкурировал с Need for Speed, правда, под присмотром самой Electronic Arts, которая выступала издателем. К ключевым особенностям Burnout относились зрелищные аварии, потрясающий драйв и шикарный саундтрек, отнюдь не уступающий таковому в Need for Speed. И вот по старой, что называется, дружбе, канадский паблишер попросил Criterion Games поработать над новой серией Need for Speed. Корона не упадет – надо выручать «большого брата», оказавшегося в незавидной ситуации. Однако сам по себе этот факт слегка шокирует.




Впрочем, как оказалось впоследствии, большинство поклонников Need for Speed зря боялись – «свежая кровь» пошла игре на пользу. Criterion добавила в знакомую линейку несколько свежих идей, а проблему заинтересованности в игре нескольких поколений решила ожидаемым образом – постаралась угодить и тем, и другим.

Чем же удивляет обновленный NFS? Прежде всего, это появление на дорогах полиции, которая на протяжении последних нескольких лет находилась в вынужденном отпуске. На просторах округа Сикрест ей есть, где развернуться и вдоволь погонять непуганых стритрейсеров. В зависимости от личных симпатий, можно самостоятельно заняться отловом нарушителей спокойствия или, усевшись за руль какого-нибудь Porsche, рассекать по ночным мегаполисам и удирать от стражей порядка. К чести Criterion Games, студия сбалансировала обе карьерные линии, поэтому играть за гонщика и полицейского одинаково интересно. Правда, тут необходимо сразу предупредить юных любителей Need for Speed: интересно именно принимать участие в гонках и управлять автомобилями, так как сюжета, тюнинга и «прокачки» в привычном понимании этих слов в Hot Pursuit нет.



Список доступных режимов для копов и стритрейсеров невелик – гонка на время, заезд с коллегами, удирание от полиции, дуэль, ловля гонщиков и выезд на место происшествия (по сути – та же гонка на время). Впрочем, по прошествии нескольких часов игры становится понятно, что этих соревнований более чем достаточно для открытия новых автомобилей и получения званий (у гонщиков вместо званий существует так называемая степень преследования). Главный недостаток карьеры в Hot Pursuit – она пролетает слишком быстро. Не станем раскрывать все карты, только констатируем показательный факт – последний автомобиль стритрейсер получает на 13-м уровне из 20-ти.

Однако же от новой инсталляции Need for Speed получаешь массу удовольствия – разработчики сумели воссоздать прекрасный облик многих локаций, включая такие места, как Red Rock Ridge, Cote d’Azur, Hometown и многие другие. Под традиционно сильный саундтрек можно с ветерком прокатиться по парку Секвойя, промчаться по скоростной «шпильке» и вдоволь полюбоваться огнями ночных городов.

И только когда вы освоитесь как следует и пройдете игру вдоль и поперек, глаз начнет замечать недостатки. Во-первых, причиной пресыщения автоаркадой становится отсутствие разнообразия – режимов хотелось бы поболее, да и неплохо было бы предоставить возможность провести немного времени в гараже, размышляя над винилами для железного коня и экспериментируя с запчастями. Во-вторых, немало головной боли со временем начинают доставлять «сло-мо» и многочисленные спорные дизайнерские решения – повторы, которые нельзя пропустить; надписи «получена машина»; отсутствие возможности выполнить рестарт в один клик. Все остальное можно отнести к прочим мелочам, которые, тем не менее, не повышают интереса к игре – здесь и не слишком достоверная модель управления автомобилем, и знакомая любому поклоннику сериала Need for Speed опция «Catch Up», позволяющая искусственному интеллекту жульничать на законных основаниях.

Поймай меня, если сможешь

Ну да ладно – бог с ними, мелкими ошибками и промахами. Все-таки, самое интересное и заслуживающее внимание в Hot Pursuit – это погони гонщиков и копов, которые разворачиваются в Сикресте в любое время суток. В качестве центра планирования будущих операций выступает глобальная карта, на которой постоянно открываются новые события. Нам же остается только выбрать самое интересное – принять срочное радиосообщение и задержать рьяного нарушителя спокойствия, поучаствовать в заезде на время или же самому удрать от полиции.



Чтобы гонки в игре были еще более непредсказуемыми и интересными, разработчики добавили немалое количество оружия, к помощи которого могут прибегать как стритрейсеры, так и полицейские. Для открытия вооружения необходимо зарабатывать призовые очки, которые выдаются за любое успешное действие на трассе, будь то открытие короткого пути, удачный обгон, выезд на встречную полосу или занятие одного из призовых мест. Копы и гонщики могут использовать специальные гаджеты – шипы (сбрасываются перед идущим сзади автомобилем) и глушилки электроники (для этого необходимо попасть электромагнитным импульсом во впереди идущую машину). Кроме того, у копов есть еще два способа борьбы с нарушителями – заграждения на дороге и запрос вертолета, который сбрасывает все те же шипы перед носом противника. Стритрейсеры, впрочем, в накладе не остаются – у них имеется закись азота и специальная «глушилка», временно блокирующая все возможности копов. По мере роста в званиях/уровнях преследования, игроки могут прокачивать свое вооружение – например, вертолет будет сбрасывать большее количество шипов, кордоны на дорогах станут более внушительными, а закись азота даст большее преимущество по времени.




Парк автомобилей в Hot Pursuit оказался довольно большим, хотя честь оказаться в нем выпала не всем известным болидам – например, незаслуженно в тени осталась Ferrari. Однако большинство автомобилей отличаются друг от друга лишь внешним видом, а не ходовыми характеристиками. При этом владельцев персональных компьютеров не обделили графикой – на всех трех платформах (PC, Xbox 360 и PlayStation 3) нас радуют текстурами высокого разрешения и сглаживанием.

Сами по себе погони между стритрейсерами и полицией очень динамичны, однако автомобили ведут себя на дороге излишне аркадно, мягко реагируя на резкие повороты и всевозможные заносы. К известным «хакам» также стоит отнести достаточно легкий способ оторваться от «хвоста» с помощью нитроускорения, которое зарабатывается за опасную езду и успешный обгон противников. Таким образом, получить «бронзу» в практически любом состязании легко. Сложности возникают по большей части лишь с «золотом», ради которого приходится по десять раз кряду перезапускать гонку.



Тем, кто не ищет легких путей, настоятельно рекомендуем обратить особое внимание на онлайн, где также имеется «прокачка» вооружения и обязательный по такому поводу рост в уровнях. Благодаря дебютировавшей в Hot Pursuit системе Autolog, соревновательный компонент серии вышел на иной уровень – теперь вы мгновенно узнаете об установленных друзьями рекордах. Естественно, тут же появляется желание поставить все на свои места и показать лучший результат в гонке. Однако если список друзей короткий или вообще пустой, то онлайн резко сбавляет в своей привлекательности. В таком случае остается лишь посоветовать поиграть некоторое время соло, а со временем исправить это недоразумение. Всех без разбору добавлять во френдлист, конечно, перебор, а вот адекватным личностям и игрокам с хорошими результатами лучше не отказывать.

Без досадных оплошностей в Autolog, правда, не обошлось. Особенно в этом плане не повезло PC-версии автоаркады, которая обходится без текстового и голосового чата и таблицы рекордов, установленных в сетевых заездах. Впрочем, наверное, в ближайшем времени все эти недостатки будут исправлены. Учитывая, как активно Electronic Arts «раскручивала» Autolog, можно предположить, что эта «фича» станет одной из главных в еще нескольких сериях Need for Speed.




О Need for Speed: Hot Pursuit можно говорить еще долго, однако итоговые впечатления от этого не изменятся. Игра получилась качественной, держащей «марку» и бодрой. Что касается изъянов, то к ним стоит отнести непродолжительный срок жизни самой игры – точнее, интереса к ней. Пока мы не можем высказаться подробней, но намекнем: в скором времени нас ждет Need for Speed, которая понравится абсолютно всем поклонникам серии.