mailinfo.ru - Новые сервисы

По ту сторону Силы. Обзор Star Wars: The Force Unleashed 2

2 декабря 2013

Если бы Лукас задумал бы устроить экзамен на знание тридцатилетней истории космической саги сценаристам Star Wars: The Force Unleashed 2, можно не сомневаться, что все бы получили «неуд». Такого пренебрежения к первоисточнику, которое имеется у сиквела, нам не доводилось встречать ни в одной игре. Геймплей выручает – экшен действительно отличный.

Название игры: Star Wars: The Force Unleashed 2
Жанр: Action/Slasher
Разработчик: LucasArts Entertainment Company, Aspyr (PC-версия)/Red Fly Studio (Wii-версия) и Lucasfilm Animation Singapore (DS-версия)
Издатель/в России: LucasArts Entertainment Company/«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2.8 GHz или AMD Athlon XP 2.8 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce GTX 260+ или Radeon HD 4890, 9 Гб на винчестере
Похожие игры: Star Wars: The Force Unleashed, Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy, Star Wars: Jedi Knight — Dark Forces 2
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, DS
Дата выхода: 29 октября 2010 года
Официальный сайт: http://www.lucasarts.com/games/theforceunleashed2

Сила есть, ума не надо

Честно говоря, даже наиболее пессимистично настроенные игроки вряд ли могли предположить, что сиквел Star Wars: The Force Unleashed окажется настолько далеким от космической сказки, в свое время созданной Джорджем Лукасом. Создается впечатление, что всего за год «Старкиллер», воспитанный убийцей джедаев, окончательно распрощался с такими понятиями, как мотивация и логика, поэтому теперь даже сам с трудом представляет, что он на самом деле желает. Альтернативная вселенная, говорите? Увольте, но не до такой же степени, где Дарт Вейдер представлен в роли вечного неудачника, а мастер Йода низведен до проходного говорящего чучела.


К счастью, «трава» непонятного происхождения, которую курили сценаристы, не попала к остальным разработчикам — ответственным за уровни, геймплей, боевую систему и дизайн проекта. Сиквел обзавелся приличными и просторными уровнями, на которых теперь разворачиваются еще более зрелищные сражения. Герой, получивший в свое распоряжение второй световой меч, разучил несколько эффектных «комбо», которые регулярно приходится применять против различных противников. В настройках, помимо выбора разрешения экрана, появились другие полезные опции. Наконец, теперь «Старкиллером» удобно управлять не только с помощью геймпада, но и клавиатурой и мышью. Единственный минус Star Wars: The Force Unleashed 2 заключается в том, что игра по-прежнему благоволит лишь к контроллеру от Microsoft — геймпад от Logitech, например, пылится на полке из-за отсутствия большого количества кнопок и стиков.

По-хорошему, играть в Star Wars: The Force Unleashed 2 можно лишь проматывая скучные ролики и не особо вслушиваясь в болтовню персонажей. В противном случае поклонники вселенной «Звездных войн» рискуют заработать инсульт, а остальные — окончательно запутаться в происходящем. Позволим себе лишь рассказать о самой завязке истории, где градус бреда еще не превысил критический уровень. Герой узнает, что он является одним из сотен экспериментальных образцов, созданных Империей в тщетной попытке клонировать джедая и вывести идеального воина. Перекинувшись парой слов с Дартом Вейдером, наш протагонист сбегает с имперской клонофабрики на планете Камино и отправляется на поиски девушки, которую постоянно видит в своих видениях. Вывести на интересующую особу клона может только генерал Кота, которого Вейдер планировал убить с помощью все того же главного героя. Вот такое, вкратце, начало истории Star Wars: The Force Unleashed 2, сюжет которого едва ли не целиком можно номинировать на главные «ляпы» минувшего года.



К сюжету, как принято говорить в таких случаях, прилагается игра. Главное достоинство сиквела — сражения стали не только более зрелищными, но и гораздо более «умными». Во всяком случае, по меркам слэшера, которым Star Wars: The Force Unleashed 2, по сути, и является. Если раньше герой без особых трюков шел из точки А в точку Б, то теперь «включать» мозг приходится едва ли не постоянно. Секрет заключается в принципе, который хорошо известен под названием «камень-ножницы-бумага». Противники отличаются друг от друга не только внешним видом и толщиной брони, но и уязвимостями. Например, чтобы праздновать победу над обыкновенным имперским штурмовиком, «Старкиллеру» требуется лишь пара световых мечей — всего за несколько секунд превратит любого солдата в мелкий фарш. «Цыплята» AT-ST и прочая шагающая «рухлядь» уже требует к себе другого подхода. Сначала у робота следует вырвать энергетический щит силовым захватом, потом обездвижить его молнией, ну а потом несколько раз как следует «пройтись» по металлу световыми мечами. Остальные враги также требуют к себе индивидуального подхода — штурмовиков на джетпаках поразит лишь точный разряд молнии, дроиды-пауки отстают лишь после применения силовой волны, ситхи восприимчивы лишь к особым силовым ударам. Результат налицо — играть стало намного более сложнее и интереснее.





Усилить атакующую мощь и развить необыкновенные способности можно с помощью очков опыта и благодаря подбору различных бонусов. Что интересно, опыт в сиквеле начисляется не только за убитых врагов, но и за разрушение предметов интерьера. Поэтому иногда главный герой напоминает разбушевавшегося футбольного болельщика, который остервенело крушит мебель на космических кораблях и устраивает форменный хаос на стерильных имперских станциях. За накопленные очки опыта можно развить целый список силовых приемов, наиболее эффектным из которых является воздействие на разум врага (в локализации этот прием получил название «умопомрачение») — после его применения обыкновенные штурмовики сигают в пропасть через перила, а противники посерьезнее начинают палить по своим. Помимо традиционно обширного гардероба, герой имеет возможность менять цвет кристаллов в световых мечах. Вместе с этим меняются свойства оружия — например, оно наносит больше урона или позволяет произвести огненную атаку.



Пробежать Star Wars: The Force Unleashed 2 от начала до конца всего за один вечер мешает не только возросшая сложность сражений, но и боссы. Их в игре, по большому счету, три — зато какие! Как вам, например, огромный наголо побритый Кинг-Конг, почему-то получивший название Горог? Схватка с ним растянется едва ли не на полчаса, в ходе которых от нас потребуется быстрая реакция при нажатии нужных клавиш и смекалка, чтобы найти у монстра слабые места. Еще более запоминающимся получилось сражение только с самим Дартом Вейдером, в ход которого то и дело впутывается всякая имперская «мелюзга». Кстати говоря, столь любимых разработчиками мини-игр «нажми нужную кнопку в нужный момент» (говоря более профессионально — QTE-событий) в сиквеле стало на порядок больше. В большинстве случаев сложность их исполнения невысока, однако в паре эпизодов все же придется несколько раз начать с ближайшего чекпоинта — в условиях цейтнота сразу сообразить, что к чему, довольно проблематично.




К очевидным плюсам Star Wars: The Force Unleashed 2 стоит также отнести попытки слэшера подражать классике — в нашем случае это Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy. Несмотря на отсутствие в игре нормальных фехтовальных дуэлей, дизайн уровней явно был подсмотрен разработчиками у своих коллег из Raven Software. Парящий в небе город, в котором интересно прыгать по узким мостикам и сбрасывать в пропасть врагов. Скоростной трамвайчик, на котором предстоит прокатиться «Старкиллеру» и уничтожить десятки имперских истребителей. Наконец, огромные залы имперских дворцов, в которых сражения с роботами чередуются с решением несложных головоломок по открытию путей к выходу. При этом попытки LucasArts создать соответствующую атмосферу не кажутся плагиатом, а выглядят уместной цитатой из классики, к которой обязательно стоит отнести Jedi Academy




И все же, несмотря на ряд достоинств, Star Wars: The Force Unleashed 2 — крайне странный слэшер. О том, что игра каким-то образом связана с известной космической вселенной, напоминают лишь некоторые персонажи и атрибуты — Дарт Вейдер, Йода, Кота, световые мечи, имперские штурмовики, шагающие роботы. Спрашивается, зачем было городить огород и ставить в тупик знатоков Star Wars — придумали бы лучше другую вселенную, а в качестве «начинки» использовали бы все особенности The Force Unleashed 2? Тем более, что все предпосылки к этому есть — талантливые геймдизайнеры, хорошие программисты, умные режиссеры и художники. Оставалось лишь найти таких же хороших сценаристов и очередной хит был бы готов. Но случилось как случилось: Star Wars: The Force Unleashed 2 — это ураганный слэшер со световыми мечами. И только.