mailinfo.ru - Новые сервисы

Одного мира мало. Обзор игры Two Worlds II

2 декабря 2013

История создания Two Worlds II своими корнями уходит в 2007-й год, когда польская студия Reality Pump решила продолжать эксперименты с ролевой игрой Two Worlds. Задумав дополнение Two Worlds: The Temptation, разработчики чудовищным образом затянули сроки его выхода, прилепили аддону двойку в названии и в конце 2010-го года выпустили сиквел.

Название игры: Two Worlds II
Жанр: RPG
Разработчик: Reality Pump
Издатель/в России: TopWare Interactive/ «1С-СофтКлаб»
Системные требования: Windows Vista/XP/7, Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon XP 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 или Radeon X1900, 4 Гб на винчестере
Похожие игры: Two Worlds, Gothic 3, Arcania: Gothic 4
Платформы: PC, Mac, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 12 ноября 2010 года
Официальный сайт: www.twoworlds2.com

В плену у времени

Студии Reality Pump на роду написано постоянно наверстывать упущенное — вряд ли ей когда-нибудь стать героиней известной песни Высоцкого, в которой «первых нет и отстающих». В 2007-м, когда состоялся релиз Two Worlds, поляки наступили на грабли практически всех начинающих разработчиков «больших» RPG — создали невероятно заштампованный фэнтезийный мир, наплодили невероятное количество респаунящихся монстров, практически избавили поселения от представительниц женского пола и сделали верховую езду если не пыткой, то испытанием для крепких духом. Естественно, такой проект большинство игроков восприняло крайне неоднозначно, ну а авторам признанных столпов жанра, The Elder Scrolls и Gothic, можно было спокойно почивать на лаврах и не особо беспокоиться о конкуренции — если не сказать, что тайком посмеиваться над неудачными попытками превзойти их детища.




Что изменилось на этот раз? Работа над ошибками действительно была произведена серьезная — если не принимать во внимание вновь вызывающий зевоту сюжет, игра уже не заставляет сердце обливаться кровью во время диалогов благодаря приличной анимации, монстров стало в разы меньше, женщины появились во всех населенных пунктах, а лошадь может оказаться для многих полезных напарником. Однако наружу повылазили новые ошибки, недоработки, шероховатости и помарки, о которых речь пойдет ниже. И опять же — Reality Pump снова в роли отстающей. На этот раз это даже чувствуется в самом названии игры. Two Worlds II — в дословном переводе «два мира два». Господа разработчики, поясните, что означает эта тавтология? Два мира два — получается четыре? Или нам поясняют: «Два! Два мира, недотепы! А не три или десять!»? Ладно, прекращаем каламбурить — переходим непосредственно к предмету разговора.



Игра начинается с финала Two Worlds, когда герой находит свою сестру, наделенную магическими способностями. Увы, как следует пообщаться и вспомнить детские годы им было не суждено — оба оказываются в плену у тирана-императора, имеющего на счет парочки свои коварные планы. Ударная бригада орков нарушает общий ход действий, а нашему подопечному удается выбраться на свободу. Пожелав как следует «наказать» темного Лорда и в очередной раз спасти свою сестру, наш герой собирается в новое путешествие.

Джентльмен и монстры

Сравнивать размеры виртуальных миров оригинала и сиквела непросто — вполне возможно, что в итоге они окажутся равными. Однако дисбаланс у сиквела не вызывает никаких сомнений: с каждым часом игры размеры локаций постоянно сокращаются. Если в самом начале герою для исследования доступен целый остров, то потом его ждут странствия по территории в разы меньшей. После проклятых болот, кишащих всякой нежитью, размеры мира сокращаются буквально на глазах — финальная битва с «боссом» на фоне этого выглядит как единственно правильное решение.

Естественно, в буквально каждом поселении находится множество персонажей, обращающихся за помощью к герою. Оригинальностью, увы, поручения не блещут: «принеси, убей, забери» — такого «добра» навалом в любой RPG. Иногда удается зацепиться за квест с интересным сюжетом, но то лишь проблески оригинальности разработчиков. Впоследствии даже самое интересное задание окажется обыкновенным поручением для, кхм, обыкновенного героя с необыкновенными способностями. Впрочем, способности как раз таки вполне обычны для такого рода игр — стремительно набирая уровни и зарабатывая очки опыта, из героя можно вырастить либо умелого воина, ловко обращающегося с холодным оружием или луком, либо опытного мага, швыряющего во врагов файерболы на безопасном для себя расстоянии.




К сожалению, умения сотрудников Reality Pump хватило лишь на куцую «прокачку» персонажа. По большому счету, все умения можно свести к четырем базовым характеристикам, отвечающим за здоровье, силу, ловкость и мощь заклинаний. Как следует сосредоточив внимание хотя бы на паре из них, никаких проблем в дальнейшем герой не испытывает — монстры гибнут десятками, редко позволяя себе отправить противника к ближайшему пункту возрождения. Кстати говоря, разработчики позволили игрокам еще пару нехитрых приемов, чтобы облегчить себе жизнь — оружие можно усиливать специальными магическими камнями (побегать ради такого «меча-кладенца», правда, придется изрядно), а усиливать чары позволено в специальном редакторе карт стихий.



При первом же знакомстве с ассортиментом городских лавок начинаешь задаваться вопросом об удобности интерфейса. Как это часто бывает, мультиплатформенность сыграла недобрую службу — товары невозможно продать или купить оптом, шрифты поражают своей огромностью, а первоначальную раскладку клавиш приходится несколько минут настраивать «под себя». Увы, даже настроив как следует управление и смирившись с долгими по времени торговыми сделками, вы не избавите себя от необходимости постоянно решать, что делать с ненужным барахлом. Спустившись в какое-нибудь подземелье и усмирив несколько монстров, наш герой получает на плечи набитый доверху рюкзак с бесполезным хламом — одинаковыми мечами, луками, стрелами, какими-то брошюрками и горами отмычек. Оставлять все это на поле боя как-то обидно, поэтому приходится тратить драгоценное время на сортировку предметов и затем продавать их в ближайшей лавке.

Не блиставшие оригинальностью диалоги Two Worlds благополучно перебрались в сиквел — общаясь с жителями Анталора, герой узнает лишь необходимую ему информацию и отправляется дальше. Как следует развить разговор ни с кем не удается по причине того, что список реплик ограничивается всего одной-двумя фразами. Еще больше критики, пожалуй, заслуживают только некоторые стелс-миссии, которые нужны тут как собаке пятая нога. Дело в том, что социальных талантов в «прокачке» героя нет, а «стелс» ограничивается лишь открытием замков отмычками и бесшумным убийством тех врагов, которые специально стоят спиной к нашему протагонисту.

Впрочем, жалеть о том, что иногда нас лишают удовольствия вступить в честную схватку с врагом, не приходится. Боевая система скупа на приемы до невозможности. Воину достаточно изучить лишь три типа атаки — выпад по нажатию левой кнопки мыши, блок по нажатию пробела и особый удар по правой кнопке грызуна. Ни о каких «комбо» и замысловатых ударах нет и речи, поэтому уже через пару часов начинаешь задумываться о переквалификации героя в мага, которому щелкать по кнопкам приходится примерно в два раза меньше.

Раскачаем этот мир

Как и в оригинале, в Two Worlds II имеется многопользовательский режим — что, согласитесь, довольно необычно для игр такого жанра. Конечно, мультиплеер Two Worlds вряд ли когда-нибудь сможет сравниться с различными MMORPG, в которых внимание сетевому коду уделяется куда более значительное. Тем не менее, в сетевом режиме Two Worlds II можно присоединиться к серверу-«городу» и выбрать занятие по душе — поучаствовать в дуэли, сыграть дефматч, выполнить семь миссий в одиночку или вместе с командой, присоединиться к командной охоте за кристаллами. Забавляют эти развлечения лишь поначалу, и это, наверное, главное отличие мультиплеера Two Worlds II от какого-нибудь World of Warcraft или Guild Wars, где PvP-составляющей можно отдать если не годы, то хотя бы несколько месяцев.




При желании и наличии небольшого количества денежных средств в онлайне можно приобрести себе личную деревню, которая станет приносить стабильный доход и со временем окупиться. Вместо того, чтобы уделять все свободное время охоте на монстров, можно разместить на территории своего имения несколько видов построек: усадьбы, фермы, магические башни, кузницы, таверны и другие. Хозяину в таком случае придется браться за оружие лишь изредка — когда в округе появится какая-нибудь «неприятность», понижающая параметр «счастье» у народа. В том случае, если этот показатель упадет до нуля, никто не будет работать на своего хозяина.



Карта в Two Worlds II

Как ни печально, мультиплеер не добавляет Two Worlds II достаточного количества комплиментов, благодаря которым новая игра от Reality Pump могла бы встать в один ряд с The Elder Scrolls IV:Oblivion или Gothic 3. Данное развлечение способно удовлетворить лишь очень неприхотливых поклонников жанра, готовых мириться с отсутствием стимула к странствиям, с туповатыми монстрами и с не совсем логичным ходом повествования. К плюсам Two Worlds II можно отнести на удивление стабильный программный код и сносный саундтрек — не каждая ролевая игра способна похвалиться этим. Может, все же стоило назваться аддоном? Тогда спрос был бы меньше и многие из критических стрел пролетели бы мимо.