mailinfo.ru - Новые сервисы

Предварительный обзор игры Dragon Age II

30 ноября 2013

Только крайне далекий от игр человек не знает такие серии, как Baldur’s Gate или Mass Effect, а ведь это далеко не полный список хитов от BioWare. Удачное сочетание графики, сюжета и геймплея всегда воспринималось игроками исключительно позитивно. И вот уже совсем скоро выйдет продолжение замечательной RPG Dragon Age.

Для начала будет недурно освежить воспоминания о родоначальнике замечательной серии. Итак, что же за игра такая? Отвечаем: Dragon Age: Origins — это RPG в сеттинге тёмного фэнтези, того самого, где готика, замки, подземелья, гномы, эльфы и прочие волшебники. Королевство Ферелден, в котором и происходит действие игры, оказалось под огромной угрозой — из подземелий появились кровожадные Порождения Тьмы, во главе которых стоял некий Древний Бог, живущий в теле огромного дракона, позже переродившийся в Архидемона. Главной целью Архидемон ставил уничтожить род людской, но, к счастью, все его попытки провалились. Произошло это потому, что некие ребята из ордена Серых стражей нашли способ уничтожить злобное чудовище. Однако Архидемон успел порядочно покуролесить в сказочном королевстве. Нашествие монстров позже назвали Мором. Как окажется позже, это было только начало.

Вот уже четыре раза Мор повторялся вновь и вновь, унося с собой сотни человеческих жизней. Ряды Серых стражей изрядно поредели и человечество оказалось на грани окончательного уничтожения. Тут и появляется наш герой, способный повести человечество в последний бой.


При кажущейся заезженности сюжета игра потрясала своей проработкой. Огромный, живой мир, десятки персонажей, развёрнутая система диалогов, проработанная боевая система и более 60 часов геймплея не могли не оставить никого равнодушным. Получив множество наград, разработчики предпочли не почивать на лаврах. Оперативно было выпущено дополнение Awakening, принятое игроками довольно тепло, а также около десятка небольших загружаемых дополнений, приносящих небольшой, но стабильный доход. Но одними дополнениями долго не протянешь, так что руководство Bioware приняло оперативное решение — произвести на свет вторую часть. Что же обещано? Что будет исполнено? Постараемся узнать.

Итак, Dragon Age II. События игры разворачиваются во время и после событий оригинальной игры. Главный герой, некто Хоук, спасает себя и свою семью от очередного Мора, убегая в Вольную Марку. Здесь он становится... впрочем, не буду спойлерить — скоро сами всё узнаете.


Интересным нововведением, касающегося сюжета, стало то, что теперь повествование ведётся не сколько от лица главного героя, сколько от гнома Варракса, друга Хоука и от инквизитора Кассандры, которая этого гнома пытает. Такой подход является для игры новым и даёт разработчикам убить сразу двух зайцев: во-первых, увеличить сюжетную линию (а она теперь продолжается 10 лет), а во-вторых, позволяет игроку не размениваться на несущественные происшествия и сосредоточиться на главной цели игры. Стоит упомянуть о том, что по прошествии каждого игрового года мир будет немного меняться — у Хоук появятся новые друзья, старые могут исчезнуть и тому подобное. Безусловно, такое нововведение очень разнообразит игру. Но самым главным и самым важным станет то, что теперь один игровой год по продолжительности сможет посоревноваться с продолжительностью всего оригинала. И это очень радует.

Разобравшись с сюжетом, сосредоточимся на основных нововведениях и изменениях. Первым делом речь идёт, конечно, о графике — за нее отвечает всё тот же Eclipse Engine, естественно, слегка модифицированный. Теперь движок поддерживает большинство «фишек» DirectX 11, что очень обрадует обладателей мощных систем. Однако владельцы старых компьютеров тоже в накладе не останутся — обещана полная поддержка DirectX 9, так что бояться, что игра будет тормозить, не стоит. Не обделены вниманием и консольные игроки — выход игры также запланирован на Xbox360 и PS3.

Относительные сомнения вызывает разве что детализация персонажей. И если важные персонажи прорисованы на достойном для RPG уровне, то детализация второстепенных персонажей не отличается особой проработкой, чувствуется грубостью и недостаток полигонов. Если же брать глобально, то мир стал несколько светлее; оригинал отличался особой мрачностью, а теперь игра чаще играет яркими красками и радует красивыми пейзажами. Безусловно, это плюс.

Саундтреком к игре занимается бессменный композитор проекта Инон Зур (Inon Zur), так что насчёт звука можно не переживать — в игре будут как и весёлые, ненапрягающие мелодии, так и мрачные, наполненные ужасом композиции — прямо под стать всему творящемуся на экране.

Но оторвёмся же от низших материй, перейдём к самой-самой «сладкой» части любой RPG — конечно же, речь пойдёт о боевой системе, диалогах, прокачке и прочим приятным мелочам, дарящих такое огромное удовольствие от игры.


Боевая система не претерпела кардинальных изменений. Причиной тому стали многочисленные просьбы фанатов, не желающих видеть упрощённую боевую систему ради обхвата большей аудитории потенциальных игроков. Как заверяли разработчики, игра не в коем случае не превратится в аркадный слешер и у нас нет повода не верить им. Сама же боевая система в чём-то схожа с KotOR — игрок отдаёт команду герою и команде, и действие начинается. Чтобы поспевать за всем, бой в любой момент можно поставить на паузу и отдать команды всем сопартийцам. Это должно привнести в игру побольше стратегической составляющей, и это же весьма удобно.

Но не только же драться нашему герою! И дипломатии найдётся место в жестоком мире Ферелдена. Диалоги в игре претерпели существенные изменения — если раньше они были всего лишь пронумерованными фразами, то теперь игроку придётся выбирать между типами реплик (угрожающая, оскорбительная, дружелюбная и т.п.), а персонаж всё скажет за вас. Чем-то эта система будет напоминать систему диалогов из Mass Effect, где была обкатана и признана весьма годной. К слову, теперь все диалоги в игре озвучены, так что главный герой больше не напоминает персонажа немого кино, так и не смирившегося с приходом технического прогресса.



Ненамеренное сходство

Если не считать перерисованное и слегка дополненное дерево скиллов, ставшее гораздо удобнее, прокачка не изменилась ни на йоту — убиваем монстров, выполняем квесты, получаем экспу, качаем статсы. Никакого «велосипеда с квадратными колесами» Bioware изобретать не стали, за что им низкий поклон.


Краткий экскурс по классам персонажа

Bioware не зря ест свой хлеб с толстым слоем чёрной икры, так что ждать Dragon Age II, очевидно, стоит, благо недолго осталось. Выход игры для широких масс назначен на 8 марта, а демо-версия уже выложена на сайте, так что запасайтесь терпением и требуйте оплачиваемый отпуск на работе, чтобы ничто и никто не отвлекал вас от очередного детища трудолюбивой канадской компании.

P.S. Фанаты наверняка будут рады — оформите предзаказ на игру до 8 марта на официальном сайте компании и в подарок получите гору приятных плюшек. Каких — сами узнаете.