mailinfo.ru - Новые сервисы

Та же вселенная, другой жанр: обзор игры Darkspore

28 ноября 2013

Создавать продолжения нашумевших игр — занятие неблагодарное. Фанаты оригинала ревностно следят за любыми отхождениями от канона и вообще хотят получить «то же самое, только с супер-графикой», новые игроки ворчат: «это уже было» и «дайте нам свежих идей». Еще сложнее делать не продолжение, а совсем другую игру в рамках той же вселенной. Посмотрим, что получилось у создателей Darkspore...

Как известно, компания Electronic Arts своего не упускает, и все их игры, принёсшие мало-мальский доход, сразу же портируются на все возможные платформы, включая мобильные телефоны. За примерами далеко ходить не надо: тут и различные спортивные серии, и тайлы, сделанные по мотивам известных фильмов\мульфильмов, и многое-многое другое. Компания Maxis, известная по таким играм как SimCity, Sims и Spore, не осталась в стороне — все эти игры стараниями маркетологов ЕА были выпущены практически на всех существующих платформах.

Кто не помнит, Spore — эпическая игра, где игроку предстояло начать своё развитие с крохотной бактерии, пройти все ступени эволюции до огромного монстра, а в итоге — создать огромную цивилизацию, построить собственные космические корабли и вылететь в космос, осваивая космос и знакомясь с его обитателями. Однако, самым интересным в игре было не это — игрок в процессе эволюции мог сотворить собственного монстра, внешний вид которого целиком и полностью зависел от фантазии геймера.

Официальный сайт проекта услужливо подсказывает, что на данный момент фанатами создано более 160 миллионов монстров различной внешности, причём все они доступны для скачивания. И пусть во всем, что не касалось создания монстров, Spore не стала такой уж оригинальной, игра нашла отклик в сердцах геймеров. Было выпущено три дополнения, среди которых особенно “выстрелил” аддон “Лаборатория существ Spore”, расширявший и без того большой арсенал для создания существ.

Естественно, такая успешная игра не могла остаться без сиквела. Но разработчики решили не идти проторенной дорожкой, а создать кое-что новое. Так появилась Darkspore.


Let the battle begin

Darkspore – не продолжение первой части, и даже не еще одна игра того же жанра. Если оригинальная Spore была симулятором Бога, то последовательница стала Action-RPG с изрядной долей hack-n-slash в лучших традициях Diablo и Titan Quest. Проект смотрится достаточно свежо — резкая смена курса явно пошла ему на пользу.

Завязка сюжета незатейлива: высокоразвитая раса Криогенитов миллиарды лет бороздила просторы Вселенной, исследуя новые планеты и зарождая новые формы жизни. На каком-то периоде всё вышло из-под контроля — созданная Криогенитами раса Darkspore обрела независимость и поставила себе цель захватить все планеты, до которых они только сумеют дотянуться. Тут наш герой вступает в игру и просто обязан показать выскочкам-мутантам, где раки зимуют.


Большие человекоподобные роботы

Но оставим сюжет (можно подумать, в таких играх он кого-то интересует), перейдём к геймплею. Режимов игры теперь двое, не считая поигрулек с редактором — это, конечно, сингл и мультиплеер. Сингл даёт в ваше распоряжение шесть планет, на которых вы вольны устроить трэш-угар с последующей прокачкой и сбором полезного хабара, используемого для апгрейда брони. Есть партия, состоящая из трёх бойцов, отбираемых согласно эстетическим соображениям игрока. Класса три, до зевоты знакомых — sentinel, ravager и tempest. Грубо говоря, воин, маг и стрелок. Каждый из бойцов имеет свои уникальные навыки, но в большинстве случаев вся тактика сводится к банальному “воин бьёт, вор стреляет, маг лечит”. С другой стороны, никто не изобретает велосипед, способный отпугнуть некоторую часть игроков, не готовых часами строить хитроумные схемы и тактики победы над очередным боссом.


Darkspore

Как уже было сказано, в игре будет шесть планет со своими заданиями, которые, естественно, придётся выполнять. Приготовьтесь убить первый день игры на прокачку — без определённого уровня до PvP, например, вас банально не пустят. Делается это для того, чтобы пользователи успели разобраться с базовыми фишками игры. Ну и отсечь самых нетерпеливых. Дорвавшиеся до вожделенного мультиплеера будут приятно удивлены.

Задолго до выхода игры, разработчики раструбили по всему свету, что проект будет ориентирован в первую очередь на онлайн-составляющую. Тут вам и кооператив и PvP — словом, самые востребованные режимы игры.

Максимальное число игроков в мультиплеере — четыре. Путём нехитрых математических манипуляций станет понятно, что на одной карте сможет присутствовать до двенадцати управляемых персонажей. Кооперативный режим не принесёт никаких сюрпризов — проходим сингловые карты вмногером и честно делим награбленный хабар. С PvP всё несколько интереснее. На относительно небольших картах-аренах повсеместно расставлены смертоносные ловушки — столбы с пламенем, мины и многое другое. Что-что, а это наверняка должно привнести в игровой процесс значительную долю оригинальности — всё-таки не каждый день приходится сражаться с живыми противниками, попутно уклоняясь от ловушек, возникающих из ниоткуда.

Неискушённой публике может показаться, что игра весьма смахивает на Heroes of Newerth или DotA. Спешу сразу отсечь все инсинуации — сходство весьма и весьма мнимое и исчезает спустя получаса игры. Теперь, собственно, о личных впечатлениях.

Во-первых, происходящее на экране меняется очень быстро, так как количество наседающих паразитов в кооперативе не поддаётся исчислению. Во-вторых, энергия! Энергия и хардкор. Очень сложно бить живого противника и следить за тремя подопечными. Особенно беречь приходится “мага”, так как остаться на поле брани без лечения — то ещё удовольствие, скажу я вам. Кроме того, гибель одного из членов отряда лишит вас возможности использовать один из типов спец-ударов. В итоге адреналин зашкаливает, битвы идут в очень динамичном режиме — только успевай отмахиваться секирой от наседающих со всех сторон тварей. И третье, самое важное: уровни очень короткие, каждый проходится минут за 10-15. На мой взгляд, это оптимально для игр такого рода — не успевает надоесть, а лишь подкачивает адреналина в застоявшуюся кровь и раздразнивает мозг.


Этот, видимо, хорошо прокачался

Наконец, о технической стороне вопроса. Невооружённым глазом видно, что в игре используется несколько кастомизированный движок предшественника. Были прикручены самые последние фишки вроде поддержки свежего DirectX, пофиксено множество глюков и оптимизирована сетевая часть. Бояться «проседания» FPS тоже не стоит — игра очень гибко подстраивается под игрока. Единственные нарекания вызывает дизайн уровней, воплощающий в себе две основные проблемы гейм-дизайна. Поясняю — часть уровней выглядит серой пустыней, снятой на чёрно-белую плёнку, а другая отличается такой яркой и кислотной расцветкой, что играть становится, как минимум, неудобно.

Какой звук в игре? Не раздражающий. Он есть, но вроде его и нет. Мелодии меняются, монстры кричат, взрывы бабахают. Словом, звучит всё на твёрдую четвёрку.


Такой кислоты очень много

Раскладывая по полочкам все плюсы и минусы игры, приходишь к выводу — а зачем всё это затевалось? Игра будто пытается усидеть на двух стульях сразу: с одной стороны, привлечь фанатов Diablo, истосковавшихся в ожидании продолжения, а с другой — развести старых фанатов на денежку, подсунув расширенный редактор, а будут ли они идти дальше его — вопрос десятый.

Но если абстрагироваться от сравнений с классикой hack-n-slash и забыть о неспешном и эпическом развитии персонажей, взглянуть со стороны «обычного игрока», который всего-то хочет получить кайф от новой игры... Для него игра будет представлять подлинный, всесторонний интерес, ведь ураганный Action\RPG c полной кастомизацией персонажей — вещь редкая, а по аддиктивности и «адреналинонасыщенности» PvP в Darkspore просто зашкаливает.