mailinfo.ru - Новые сервисы

Стать легендой. Обзор игры Dragon Age II

26 ноября 2013

Продолжение Dragon Age: Origins, в появлении которого, наверное, не сомневался никто из нас, рискует стать самой неоднозначной ролевой игрой этого года. А все потому, что всего два года назад признанные мастера жанра из BioWare подняли планку качества до таких высот, что сами еле смогли туда допрыгнуть. Что получилось – чуть ниже по тексту.

Название игры: Dragon Age II
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core 2 Duo 1.8 GHz или AMD Athlon 64 X2 1.8 GHz, 1.5 Гб RAM, видеокарта GeForce 7900 GS или Radeon HD 2600 Pro, 8 Гб на винчестере
Похожие игры: Dragon Age: Origins, Neverwinter Nights 2, Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir
Платформы: PC, Mac, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 10 марта 2011 года
Официальный сайт: http://dragonage.bioware.com/da2

Защитник Киркволла

Появившийся в конце 2009-го года Dragon Age: Origins был долгостроем немыслимых масштабов, и неожиданно оказался настоящим бальзамом на душу поклонников «олдскульных» ролевых игр. Ну скажите, разве такое возможно в век мультиплатформенных проектов и консолей: увлекательнейшая RPG, появившаяся только на PC; с прописанным до мелочей миром; продолжительностью около ста часов; с труднейшими моральными выборами и современной, радующей глаз, графикой?

На протяжении нескольких выставок E3 представители студии BioWare только и делали, что убеждали прессу и игроков в исключительности этого проекта, однако окончательно в Dragon Age все уверовали лишь только после его выхода. Стоит ли говорить, что гордые владельцы персоналок едва ли не прыгали от восторга, глядя на обладателей консолей, которые грызли ногти от зависти?

Последующие полтора года прошли, а точнее, пролетели под аккомпанемент изрядного количества дополнительного контента и аддонов для Dragon Age: Origins, о самом значительном из котором мы уже вам как-то рассказывали. Ну а потом случился вполне ожидаемый анонс Dragon Age II. Перед релизом уже мультиплатформенного сиквела случилось как минимум два знаменательных события. Во-первых, под шумок BioWare в конце января выпустила-таки Dragon Age: Origins на консолях – правда, только в Японии. Во-вторых, появилась наделавшая немало шума демо-версия Dragon Age II, расколовшая поклонников франшизы на два непримиримых лагеря. В то время, как одни по-прежнему любили RPG, вторые громогласно заявили, что вторая часть фэнтезийной саги не что иное, как экшен/RPG, а то и вовсе слэшер с ролевыми элементами. Досталось на орехи BioWare и за «мультиплатформу» – по мнению немалого количества игроков, технический прогресс в сиквеле сбавил обороты, а игровая механика оказалась заметно упрощенной – мол, необходимые меры для консолей. Конечно, в подобных высказываниях и критике был свой резон, но далеко не все оказалось так уж печально.

Как вам уже известно из предварительного обзора игры, события Dragon Age II разворачиваются не в Ферелдене, а в городе-государстве Киркволле, что к северу от первого. BioWare сознательно пожертвовала масштабностью и на этот раз решила сделать историю более камерной. Изменился и подход к повествованию: если в оригинале мы чувствовали вовлеченными себя в какую-ту эпическую историю, то теперь вживаемся в роль беженца Хоука, который спасается от Мора со своей семьей – матерью и сестрой. Еще одна любопытная деталь – его путь «из грязи в князи» освещается от лица его сопартийца, гнома Варрика, который изливает душу инквизитору Кассандре. Вспоминая самые яркие эпизоды, дварф оказывает неоценимую помощь разработчикам. Именно благодаря такому вот огромному «флэшбэку» они могут предоставить игрокам возможность всего за каких-то пару десятков часов пережить историю длиною в десять лет. Принимая во внимание, что практически весь сюжет разворачивается в Киркволле и его окрестностях, неудивительно, что локаций стало не в пример меньше. Меняются поры года, время суток, герой и второстепенные персонажи, однако рано или поздно глаз начинает подмечать, что некоторые локации начинают повторяться. Неужели в BioWare сотрудники оказались настолько наивными, что подумали, будто бы через десяток часов игроки не заметят одних и тех же декораций?




Интерфейс также изменился , теперь он все больше напоминает собой таковой у Mass Effect. За ненадобностью пропала изометрическая камера, позволявшая скрыть трехмерные модели и оценить обстановку на поле боя сверху. Пауза с возможностью раздачи тактических приказов сопартийцам осталась на месте, чего нельзя сказать о диалогах, которые обзавелись узнаваемым «колесиком». Да-да, теперь Хоук в беседах поступает как командор Шеппард – отвечает одним из трех вариантов: добрым, насмешливым и злым. Выбор реплик, кстати говоря, далеко не очевиден – как и в Mass Effect, наш выбор задает лишь общую направленность разговора. Случаи, когда игрок выбирает одну реплику, а вместо этого вступает в конфликт с каким-нибудь из персонажей, нередки. Что ж, тем интереснее понаблюдать за происходящим со стороны, а заодно и сподобиться на повторное прохождение игры.



Но самое, пожалуй, важное и главное – Dragon Age II, равно как и предшественник, остался все тем же сложнейшим симулятором социальных отношений. Квесты, как сюжетные, так и побочные, постоянно ставят игроков в тупик и заставляют мучиться от морального выбора: как поступить в конкретной ситуации, как угодить и «нашим» и «вашим». Насильник, преследующий эльфийских детей, оказывается сыном городского судьи; как поступить с мерзавцем – позволить решать его судьбу правосудию, расправиться с ним или вовсе побежать по своим делам, не замечая несправедливости? От бытовых проблем BioWare легко переходить к куда более масштабным вещам – к войне конфессий, межрасовым распрям, непростым взаимоотношениям между полами. Постоянные конфликты жителей Киркволла и рогатых кунари, война между храмовниками и магами, а также преступный мир постоянно приводят Хоука к необходимости решать, как поступить в каждой конкретной ситуации. Отложить вопрос, остаться нейтральным к существующим проблемам разработчики, как правило, не дают.

Не «проще», а «просто»

Понять негодующих по поводу мультиплатформенного статуса Dragon Age II нетрудно – действительно, сиквел оказался не на голову выше оригинала. Однако тут вот какая штука : большинство изменений наверняка были запланированы разработчиками заранее, еще когда о консолях даже и речи не шло. Следовательно, за некоторую «простоту» RPG стоит ругать вовсе не Xbox 360 или PlayStation 3, а некоторые решения BioWare – студии, между прочим, съевшую не одну собаку на эпических приключениях.



Неудивительно, что большинство таких новаций пошло на пользу игре. Ингредиенты, необходимые для усиления оружия и приготовления, скажем, ядов и бомб, после их нахождения на местности автоматически появляются у торговцев. Достаточно лишь выбрать желаемое, заплатить немного денег и получить желаемое. Также можно забыть о кузнечном деле и знахарстве. По большому счету, теперь в них нет необходимости. Лучшее можно приобрести по сходной цене у торговцев или найти в процессе разбора всякого хлама в рюкзаке. Единственное, что огорчает: разработчики окончательно свели продавцов до роли манекенов – при бартере с ними даже говорить не нужно, достаточно лишь щелкнуть по прилавку.




География путешествий в Dragon Age II действительно сильно сократилась, к услугам героя и его партии лишь Киркволл с его окрестностями, да Глубинные тропы. Город, в котором разворачиваются основные события, представлен в двух ипостасях – днем и ночью. Однако нехватку локаций компенсируют события, которые случаются в разное время и при определенных обстоятельствах.



Например, приняв участие в экспедиции на Глубинные тропы, герой может вернуться туда еще пару раз. Для этого ему достаточно лишь взять парочку дополнительных квестов. Кстати говоря, угадать с квестами непросто: обыкновенное поручение может оказаться крайне увлекательным расследованием, а сулящее массу событий задание – невероятно скучным. Несколько раз игроки и вовсе могут испытать затруднение с дальнейшим прохождением, так как приготовить подсказки на все случаи жизни BioWare не смогла. Например, чтобы отправиться на поиски сокровищ едва ли не в первой трети игры, надо поговорить с Варриком об этом деле в заведении под названием «Висельник». Найти его оказывается не так просто, однако даже при открытии соответствующей локации возникает вопрос: стоило ли так усложнять дело, ведь Варрик и так постоянно таскается в нашей партии? Еще больше недоумения вызывают лишь сражения, которые по мере приближения к финалу становятся ну очень частыми. Если в самом начале Хоук мог вполне свободно разгуливать по Киркволлу, то спустя часов этак пятьдесят ему проходу не дают практически на каждой улочке. Принимая во внимание, что враги становятся все суровее, а лечебных снадобий все меньше, от этого начинаешь немного уставать – все чаще приходится прибегать к быстрому сохранению игры.




К техническому исполнению вопросов вообще не имеется, графика и звуковое сопровождение Dragon Age II просто шикарны и заслуживают только похвалы. После появления текстур-пака говорить о том, что эта ролевая игра выглядит несовременно, честное слово, моветон – взгляните на окрестные скриншоты и сами в этом убедитесь. А еще лучше во время боя воспользуйтесь тактической паузой, поверните камеру вокруг героев несколько раз, вглядитесь в эти реалистичные капельки крови, окиньте взором доспехи персонажей и задайтесь вопросом – ну где еще можно увидеть такую красоту?




Как аукнется, так и откликнется

И все-таки внимание к деталям разработчиков не перестает удивлять даже в сиквеле. По мере прохождения то и дело приходится сталкиваться с результатами выбора, сделанного главным героем ранее. Это не только придает Dragon Age II разнообразие, но и заставляет играть осторожно, тщательно взвешивая все «за» и «против». Наступив кому-нибудь на ногу в пикантной ситуации, мы получаем нового врага и всеми силами бросаемся исправлять содеянное – правда, в большинстве случаев это оказывается уже бесполезным.




В некоторых случаях, прежде чем принять важное решение, можно обратиться к друзьям и спросить их мнение. Иногда случается даже так, что вмешательство другого персонажа позволяет избежать мучительного выбора и действовать согласно ситуации. Однако все-таки вершит судьбу мира именно Хоук, так что перед тем, как сесть за Dragon Age II, все-таки стоит иметь твердую жизненную позицию.

Отношения главного героя с напарниками иллюстрируются знакомой шкалой с градацией от дружбы до соперничества. Несмотря на несколько попыток вашего покорного, порвать связи с кем-либо из них не увенчались успехом. Видимо, разработчики сделали кое-какие выводы и наделили товарищей Хоука большим количеством лояльности.




Решив умаслить особу женского пола, будьте готовы к серьезным отношениям впоследствии: не исключено, что при благоприятном исходе в борделе, имеющемся в городе, вовсе отпадет потребность. Однако даже если кому-нибудь удастся довести до ручки кого-нибудь из сопартийцев, за вещи и ценности не стоит беспокоиться – как и в оригинале, инвентарь один на всех, поэтому при уходе из отряда никто не позарится на снаряжение или зелья.

Nothing else matters

После шести-семи десятков часов, проведенных за Dragon Age II, возникает лишь один вопрос: «почему»? Почему этот очередной ролевой эпик BioWare заслужил столь яростную критику на тематических форумах? Почему этот проект продолжают упорно называть слэшером с упрощенной донельзя «прокачкой» и скудным набором локаций? Наконец, почему сиквел, если верить большинству, получился намного хуже оригинала? Как и в случае с рецензиями на фильмы, можем посоветовать вам одно – обязательно поиграйте в Dragon Age II сами, и уж потом делайте соответствующие выводы. Очень даже вероятно, что от этой игры BioWare вы получите массу положительных эмоций и испытаете лишь одно удовольствие. В последний вариант, кстати говоря, верится больше всего: большинства недостатков, которые уже набили оскомину, в этой игре просто нет.