mailinfo.ru - Новые сервисы

Обзор игры W40K: Dawn of War 2 — Retribution

24 ноября 2013

Есть мир, знающий лишь бесконечную войну, ради которой он и создан. Мир, в котором изобретается только оружие, а все населяющие его расы мечтают об уничтожении остальных. Мир, в котором никому и никогда не победить окончательно, благодаря игровому балансу, и будущее которого — вечность сражений. Мир, в котором людьми правит покойный уже сотни лет Император, а орки освоили космические путешествия. Это мир пера компании Games Workshop, а имя ему — Warhammer 40000.


Именно в этой давней, уважаемой и детально проработанной вселенной, развивается действие стратегической игры Dawn of War 2 и последнего, на данный момент, к ней дополнения — Retribution, название которого можно перевести как «возмездие». Дополнение, кстати, вполне самостоятельное и для своей работы не требует оригинала игры, что позволяет его рассматривать как отдельный продукт в пределах серии. Вообще, студия Relic (автор серии Dawn of War) весьма увлечена выпуском add-on’ов к своим творениям, выдавая их потребителям с завидной скоростью и абсолютно различным качеством. Остается проверить, насколько добросовестно разработчики потрудились на этот раз.

Название игры: Warhammer 40000: Dawn of War 2 — Retribution
Жанр: Real-Time Strategy (RTS)
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель/в России: THQ / ЗАО «БУКА»
Системные требования: Intel Dual Core 2.0 или AMD64X2, 1 ГБ для XP / 2 ГБ для Vista, видеокарта 128 Мб, совместимая с DirectX 9, с поддержкой Pixel Shader 2.0b; ATI Radeon X800 / NVIDIA GeForce 7600 GT / Intel HD Graphics 2000, 7,6 ГБ на винчестере
Похожие игры: Warhammer 40,000: Dawn of War II - Chaos Rising, Warhammer 40000: Dawn of War 2, Warhammer 40,000: Dawn of War
Платформы: PC
Дата выхода: 4 марта 2011 года, 17 марта 2011 года (Россия)
Официальный сайт: http://www.dawnofwar2.com/


Многострадальный подсектор Аурелия, известный геймерам по предыдущим играм серии, на этот раз стал объектом интереса аж шести различных фракций. Командор «Кровавых Воронов» Диомед стремится вернуть доброе имя своему ордену, пытаясь попутно установить справедливость обвинений в сговоре с Хаосом, выдвинутых в адрес магистра ордена капитаном Габриэлем Ангелосом. Имперская гвардия помогает инквизиторше Адрастии, одетой в стиле Ван-Хельсинга, проследить за «Воронами» и провести собственное расследование, а заодно Лорд-Генерал Кастор горит желанием покарать солдат, переметнувшихся на сторону врага. Хаосит Элифас методично вырезает «Кровавых Воронов», выполняя условия договора с Темным Лордом. Пиратский корабль орков, вместе с капитаном Бладфлагом, потерпел крушение на одной из планет подсектора, чему орки не слишком огорчились, ринувшись гонять пришлых эльдаров, сопровождая процесс своим фирменным, внешне нехитрым, но очень тонко исполненным, юмором.



Цели «космических эльфов» — эльдаров — как обычно, связаны с артефактами и древними знаниями и, похоже, не до конца понятны им самим, за исключением той части, что требует геноцида орков. Тираниды же, похожие одновременно на старкрафтовских зергов и чужих из известной киноэпопеи, просто и банально хотят жрать, для каковой потребности им подходит любая органика в пределах досягаемости, а так как врожденная вежливость не позволяет им кушать в одиночку, они планируют пригласить на пир весь свой улей.


Устремления всех сторон конфликта, как благородные, так и не очень, подстегиваются одним пикантным нюансом: к подсектору, основательно надоевшему Империуму происходящими в нем бурными процессами, на полном ходу движется флот звездолетов Инквизиции, склонной к решению подобных вопросов самым радикальным путем — Экстерминатусом. Этот красивый и пафосный термин подразумевает полную стерилизацию провинившихся планет, уничтожение на них всей органической жизни, от демона до кактуса. Количество попавших под раздачу «своих» Империумом не учитывается, посему поддержать такое решение готовы не все.


Таковы, вкратце, сюжетные перипетии Retribution, представленные в шести кампаниях, по одной на каждую из сторон. К сожалению, в этом изобилии присутствует здоровенный половник дегтя: все кампании состоят из одних и тех же карт и практически из одних и тех же заданий, подаваемых в различном обрамлении. Можно, конечно, сказать, что Relic хотела таким образом представить все стороны сюжета (большая и лучшая часть которого открывается игроку при прохождении за Космодесант), однако, честно говоря, больше похоже на то, что разработчикам просто лень было делать различные карты для всех кампаний и они слегка схалтурили по принципу «фанатам сойдет».

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что полтора десятка этих самых одинаковых миссий выполнены просто великолепно: никаких скучных заданий типа «дойти отсюда туда», которыми изобиловали предыдущие части игры, нет и в помине. Напротив, миссии яркие, динамичные, не отпускающие до самого конца и, особенно на повышенных уровнях сложности, требующие немалого напряжения тактического таланта.


Некоторые из них — просто шедевры, например, имперский «Бейнблейд», гоняющийся за вами всю карту с упорством судебного пристава и погибающий в конце миссии от собственных турелей, или гонки на время под орбитальным огнем Инквизиторских кораблей. Грандиозное финальное сражение также одинаково для всех фракций, просто каждая из сторон имеет собственные причины набить рогатую морду демону, неаккуратно выпущенному в свое время на свободу капитаном Ангелосом при помощи молодецкого удара молота.


Театры боевых действий поражают разнообразием: миры подсектора встретят вас джунглями, ледниками, городками в стиле Ближнего Востока и даже потоками лавы погибающей планеты.


Игровой процесс претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущими частями серии. Герои, за которых вы проходите игру, осмелели настолько, что полностью отказались от сопровождавшей их ранее «свиты» и теперь сами представляют собой целый юнит (исключение составляет лишь бравый гвардеец Кастор).


Система прокачки и снаряжения героев словно взята из несложной RPG: масса умений, на которые можно потратить кровью заработанные очки опыта (к сожалению, развитие ограничено десятью уровнями, которые герои наберут задолго до конца кампании), множество бронекостюмов, а также большой ассортимент оружия и иных предметов экипировки призваны надолго увлечь игроков в перерывах между миссиями. Приятные вещицы выдаются в качестве поощрений за выполнение заданий (всегда предлагается три варианта вознаграждения), либо добываются в качестве трофеев прямо на поле боя. Снарядить можно каждого из постоянно путешествующих с вами героев, если только вы не играете за тиранидов: у этих кошмариков получать новую экипировку (точнее — отращивать новые органы) позволено лишь главе улья, по причине единоличного владения искрой разума.

Снаряженные и прокачанные должным образом, герои, как правило, способны безо всякой поддержки вынести все вражеские силы на карте и закончить миссию, однако такой индивидуализм не является обязательным: точки переноса и захватываемые штабы служат источником подкреплений, приобретаемых (и временно улучшаемых) за ресурсы. К слову сказать, ресурсов в Retribution представлено три вида, и все они весьма абстрактны: влияние, энергия и население (влияющее на количество разрешенных для найма юнитов), получаемые из ящиков, заботливо раскиданных по полю боя, выпадающие из некоторых врагов, а также добываемые при помощи захвата неких контрольных точек, выглядят немного нелепо.


Ресурсов не хватает на все потребности, поэтому, в зависимости от стиля прохождения, придется выбирать: потратить ли их на увеличение поголовья отряда, либо на временное (на время прохождения миссии) улучшение характеристик героев. Способ прохождения, кстати, позволит также определить личный состав вашего отряда перед началом каждой миссии: любого героя (кроме главного) вы можете на время заменить элитным отрядом, своим для каждого (например, за скаута Сайруса вам предложат трех терминаторов, а «слесаря» Мартела можно обменять на дредноут). В любом случае, из предлагаемых вариантов вам не составит труда подобрать состав войск себе по душе.


Мультиплеер всегда был сильной стороной серии Dawn of War и разработчики снова не подкачали: баланс противоборствующих сторон немного изменен, а присоединение к ним Имперских Гвардейцев вносит немало новизны. Кроме того, создатели, наконец, отказались от весьма сомнительного по своему удобству сервиса Live от Microsoft и теперь все завязано только на Steam. Режим Last Stand получил новую карту и нового харизматичного героя от Гвардейцев. Эта часть игры, пожалуй, не разочарует никого.

Графическое исполнение Retribution, несмотря на использование уже малость пожилого движка, на высоте: при максимальном приближении можно рассмотреть даже эмблемы воинского соединения на щите тяжелого болтера.


Расстрелянные и разорванные бойцы бодро орошают окрестности свежей кровью, а трассирующие снаряды болтеров и лучи лазганов демонстрируют потрясающее по красоте шоу. Боевая техника хвастает детализацией аж до гусеничных траков, а особо крупные особи тиранидов — до многочисленных ухоженных когтей и зубов, явно не затронутых кариесом. Пожалуй, разве что пламени из огнеметов немного не хватает натуральности, но это, право слово, мелочь. Окружающая обстановка в меру интерактивна и послушно разрушается от многочисленных взрывов и ударов пуль. Обломки, равно как и тела, разлетаются в полном соответствии с законами физики и эстетики. В общем, праздник зрелищности гарантирован.


Звуковое оформление не хуже: сухой треск болтеров, гулкий перестук штурмовых орудий, басовитый раскат артиллерии — все сделано на высоте. Дополняет картину музыкальное оформление и реплики героев — донельзя пафосные у служителей Императора, короткие и примитивные у тиранидов и крайне потешные у зеленокожих пиратов. При наличии качественной акустической системы все это отлично дополнит картинку на экране.


Отдельно несколько слов хочется сказать о переводе игры, ведь недаром Retribution предлагается для скачивания в Steam и на русском, в том числе, языке. Так вот, перевод просто ужасен. Выполненный в лучших традициях «пиратских» переводов конца 90-х, он явно выполнялся несколькими (как минимум) никак не связанными между собой людьми. В пределах одной миссии несколько раз может меняться произношение и написание имени героев, орфографические ошибки режут глаз, а шрифты, порой, выползают за границы экрана. Остается лишь надеяться на отвечающую за локализацию известную российскую компанию, обещавшую исправить косяки перевода в ближайших патчах. Впрочем, если вы владеете английским, то в любом случае получите гораздо больше удовольствия от трудно переводимых орочьих шуток в оригинале.



Итак, что можно сказать о дополнении Retribution, подводя итог? Безусловно, add-on удался. На самом деле, это, пожалуй, лучшая игра из семейства Dawn of War 2 (с первой частью сравнивать будет некорректно в силу различий игрового процесса). Проработанный мир настольного варгейма, в меру интересный сюжет сингла и достойное визуально-аудиальное оформление, вкупе с отлично выполненным мультиплеером, перекрывает как явные недостатки, так и случайные баги, каковых пока еще тоже не мало (например, присутствуют проблемы с быстрыми сохранениями и скриптами миссий, также были замечены глюки управления). Dawn of War 2 — Retribution, безусловно, относится к играм, которые можно смело рекомендовать к приобретению. Хотя бы потому, что мало какая игровая вселенная может похвастаться таким суровым шармом, масштабностью и мрачной технологичностью, как Warhammer 40000.