mailinfo.ru - Новые сервисы

Обзор игры Assassin's Creed: Brotherhood

23 ноября 2013

Компания «Абстерго», Десмонд Майлс, тамплиеры, ассассины, эпоха Возрождения — всего за несколько лет французско-канадская компания Ubisoft смогла настолько прочно соединить между собой эти понятия, что сейчас никто не удивляется тому, что головы игроков заняты только ими. Assassin's Creed: Brotherhood — очередная порция «пищи» для посвященных.

Название игры/в России: Assassin's Creed: Brotherhood/«Assassin's Creed: Братство крови»
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Ubisoft Montreal и Ubisoft Singapore
Издатель/в России: Ubisoft Entertainment /«Акелла» (PC-версия), Vellod Company (версии для консолей Xbox 360 и PlayStation 3)
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 GS или Radeon HD 2400 Pro, 8 Гб на винчестере
Похожие игры: Assassin's Creed, Assassin's Creed 2, Prince of Persia (2008), The Ship
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 18 марта 2011 года (PC-версия), 9 декабря 2010 года (версии для консолей Xbox 360 и PlayStation 3)
Официальный сайт: http://assassinscreed.uk.ubi.com/brotherhood

Кровные узы

Как и в случае с Assassin’s Creed 2, который мы подробно рассматривали прошлой весной, Brotherhood не потрясает воображение сотрясением всех основ — лишь радует новым контентом, уникальными возможностями и парой-тройкой совершенно свежих идей. При желании Ubisoft могла бы позволить себе выпускать Assassin’s Creed ежегодно, но в таком случае сериал бы давно уже скатился в рутину, которая перестала радовать даже самых преданных поклонников Альтаира и Эцио. Однако французы действуют осторожно — сначала «обкатывают» новые похождения ассассина на консолях, потом потчуют эти платформы множеством загружаемых дополнений и только затем преподносят блюдо на PC. Пока от такого подхода выигрывают все — лишь самые нетерпеливые приобретают консоли и отправляются на охоту за тамплиерами пораньше.




Assassin's Creed: Brotherhood непосвященные вполне могут спутать со второй частью, благо, визуальные изменения стали далеко не самой главной особенностью проекта. Все та же эпоха Возрождения, все та же Италия, все тот же Десмонд Майлс и Эцио Аудиторе — разве что теперь бороться приходится все больше не против тамплиеров, а против рода Борджиа. Кто такие и откуда вдруг взялись? Ответ на этот вопрос заключается в пятнадцатиминутном эпизоде в самом начале игры. Вернувшись в свое поместье Монтериджони, Эцио только-только успевает обняться со своими близкими. Проведя жаркую ночь в объятиях Екатерины Сфорца, Эцио становится очевидцем штурма крепости, в результате которого убивают родного дядю Марио, а ассассин позорно бежит со своими родными в Рим. Вот так, собственно, и вырисовывается главная цель Assassin's Creed: Brotherhood — расправиться с представителями рода Борджиа и восстановить былую мощь семьи Аудиторе. Согласитесь, история не такая уж и оригинальная — вполне сгодилась бы для какого-нибудь дополнения к сиквелу, но никак не для полноценного продолжения серии.

Переживающие за бармена Десмонда Майлса, кстати, тоже не остались на голодном пайке. Ubisoft, явно поддавшись на уговоры фанатов серии, уделила юноше из XXI века куда больше внимания, чем обычно. Поэтому приготовьтесь к эпизодам, в которых паркуром займется не средневековый ассассин, а молодой человек с сумкой на плече из нашего времени. Правда, назвать такие откровения гениальными язык не поворачивается: подобные развлечения получились скучными, диалоги — вялыми, а лазания по всяким древним храмам — вызывающими неуместные ассоциации с последними инсталляциями Tomb Raider.



Зато с Италией времен Леонардо да Винчи все в порядке: тридцать с хвостиком квадратных километров столь густо «заселены» всевозможными заданиями, квестами и разного рода поручениями, что диву даешься — как будто нас не было тут не год, а несколько десятилетий. Помимо скомканной сюжетной кампании, разработчики приготовили массу всего интересного. Например, методичное «выселение» семьи Борджиа из Рима. Для этого Эцио следует разобраться с комендантом одного из гарнизонов и ритуально сжечь дозорную башню негодяев. Совершать такие вылазки, как правило, приходится, тщательно планируя свои действия — почуяв опасность, командир укрепления оперативно «делает ноги», и в следующий раз для нападения приходится ждать наступления следующих суток. Таких гарнизонов в Brotherhood около десятка, после уничтожения каждого определенный район Рима переходит под наш контроль.

Идеи, заложенные во второй части, получили свое логичное продолжение. Теперь на своей территории Эцио может скупать и реконструировать банки, конюшни, портные лавки, магазины старьевщиков и даже бордели. Помимо эстетического удовлетворения (город становится выше, красивее и опрятнее), Эцио получает солидную финансовую прибавку (заведения приносят прибыль каждые сутки) и ему открываются новые задания. То куртизанки попросят совершить какую-нибудь диверсию, то гильдия воров вдруг обратится за помощью к старому другу — ну, сами знаете, как это бывает.

Старый друг лучше новых двух

Эцио Аудиторе и Борджиа — далеко не все знакомые имена в Assassin's Creed: Brotherhood. Основательно взявшись за одиночную кампанию, игроки встретят на своем пути немало знакомых — упомянутую чуть выше Екатерину Сфорца, Никколо Макиавелли, Леонардо да Винчи. Последний, кстати, в своем репертуаре — связавшись с ним, Эцио доведется испытать массу новых изобретений, включая первый в мире танк, а также парашют. Прыжок с парашютом запомнится надолго, хотя бы потому, что вы сразу вспомните еще одну гигантскую «песочницу» под названием Just Cause.

Пару слов стоит уделить сражениям — без них, как известно, не обойтись даже самому гениальному ассассину. Для начала, Эцио разучил удар ногой в солнечное сплетение врага, что резко повышает успешность проведения контратаки. Далее по списку идут «мгновенные» убийства, когда для расправы над зазевавшимся стражником достаточно лишь одного укола кинжала или меча. К приемам эффектным стоит отнести умение Эцио приставлять клинок к горлу одного из противников — в зависимости от конкретной ситуации, его можно использовать как «живой щит» или просто полоснуть лезвием по горлу жертвы. На радость любителям тяжелого оружия разработчики расширили ассортимент торговых лавок специальными подсумками, позволяющими ассассину всегда носить с собой, скажем, секиру или огромную булаву.



Впрочем, без одного «но» по отношению к предыдущему абзацу все-таки не обошлось. Дело в том, что при желании в Assassin's Creed: Brotherhood сражения можно значительно сократить, взвалив большинство «мокрухи» на плечи своих помощников. Если заварушка намечается не очень крупной, то всегда можно прибегнуть к услугам разбойников или куртизанок, которые всего за несколько флоренов значительно облегчат задание. Ну а для задачек посложнее весьма полезным окажется возможность создания собственной ячейки ассассинского сообщества. Выученные вами «падаваны» готовы придти на помощь в любой момент — надо лишь как следует их «прокачать» и закалить в поручениях помельче. Разработчики разрешили иметь Эцио не более десяти учеников, однако этого количества оказывается более чем достаточно. «Укрепить» дух каждого последователя можно с помощью отправки его в дальние «командировки» — среди доступных мест оказалась даже Москва, почему-то расположенная где-то между Польшей и Восточной Украиной. Дальше все как в заправской RPG: успешно справившиеся с заданиями ассассины возвращаются на родину с солидной прибавкой к опыту и даже пополняют казну Эцио.




«Прокачанных» донельзя ассассинов Эцио потом может вызвать практически в любой момент. Выглядит это просто здорово — сидящий на скамейке мужчина в балахоне приставляет к губам пальцы, свистит, непонятно откуда появляются какие-то «робин гуды», устраивают скоротечную кровавую баню тамплиерам, после чего все в буквальном смысле испаряются. Жертва устранена, мы получаем награду за выполненное задание и отправляемся дальше неспешно изучать местные достопримечательности. Если такое положение дел вас не очень устраивает, можно вмешаться в этот процесс в любой момент — лично кинуть несколько отравленных дротиков в сторону телохранителей и публично выстрелить в грудь какой-нибудь «шишки» из арбалета массивным болтом.

Ну а как же быть любителям всякого рода трудностей? — спросите вы. Во-первых, никуда не исчезли древние храмы и катакомбы, в которых бороться приходится не столько с врагами, сколько с различными препятствиями и тикающим таймером — как и в хорошо знакомой серии Prince of Persia, здесь частенько случаются «недолеты» на миллиметры, отбрасывающие героя чуть ли не к началу уровня. Во-вторых, придется попотеть над полной синхронизацией Майлса и Эцио — для этого в ряде случаев придется избегать охраны, экономить «здоровье» и укладываться в определенное время. Наконец, на месте привычная система достижений — ради «ачивок» некоторые задания предстоит проходить несколько раз.

Ассассин или жертва?

Однако самой главной интересной особенностью Assassin's Creed: Brotherhood стал необычный мультиплеер. Вернее, не совсем обычный — что-то подобное мы уже видели в экспериментальном экшене The Ship, где игрокам предлагалось почувствовать себя в двух ипостасях — убийцы и жертвы. Закатав рукава, разработчики смазали шестеренки механизма, заставив его работать именно так, как надо. Результат — четыре различных режима, большое количество карт и просто невероятное количество новых ощущений, заставляющих вновь и вновь и запускать мультиплеер Brotherhood.

На самом деле, ничего кардинально нового в Ubisoft не придумали — игрокам предлагается роль агентов компании «Абстерго», которые с помощью аппарата «Анимус» отправляются в прошлое с заданием ликвидировать определенного персонажа. Вся соль заключается в том, что жертву предстоит аккуратно выследить и как можно осторожнее «убрать», не попавшись при этом собственным убийцам и не раскрывшись перед остальными раньше положенного срока. В качестве аватаров убийцам предлагается множество знакомых персонажей — куртизанки, арлекины, доктора в характерных масках с «клювами», начальники городской стражи и многие другие. Успешно справляясь с поставленными задачами, игроки получают опыт, расширяют свой арсенал и изучают новые способности, помогающие решить исход сражений в свою пользу.



Помимо демонстрации собственного мастерства в режиме Wanted, игроки могут попробовать свои силы в командных сражениях — основы и тактика, впрочем, при этом меняются не сильно. Карты представляют из себя небольшие локации, наводненные практически одинаковыми людьми. Убийцам приходится с помощью радара выследить свою жертву, убедиться в собственной безопасности и эффектно расправиться с ней одним из десятков предложенных способов. Сыграв для разминки хотя бы десяток таких матчей, будьте уверены — игровой опыт тут же скажется на реальной жизни: вы станете гораздо более внимательными и настороженными, будете присматриваться к прохожим так, как этого не делали раньше.

Единственное, что огорчает — не самый лучший поиск игроков для очередного сражения. Еще на стадии бета-теста разработчикам указывали, что иногда начала матча приходится ждать по десять-пятнадцать минут реального времени. Однако данный недочет так и не был исправлен, в итоге для мультиплеера Assassin's Creed: Brotherhood многим стоит набраться терпения.




Наш вердикт вполне предсказуем — Assassin's Creed: Brotherhood получился именно таким, каким его ждали большинство поклонников серии. Не слишком «добрым» к новоприбывшим, весьма продолжительным и обладающим шикарным мультиплеером, за который можно простить многие ошибки разработчиков. Эх, если бы настолько разнообразным и увлекательным бы получился сингл… Тогда можно было бы забыть о главной претензии к серии Assassin's Creed в целом — однообразии, которое из года в год становится все более явным.