mailinfo.ru - Новые сервисы

Gear Jack - наберитесь терпения

21 ноября 2013


Перед нами интересный, но явно непростой платформер, продвинуться в котором действительно далеко могут только по-настоящему собранные люди с холодной головой и железными нервами. В чем-то Gear Jack напоминает нашумевший ПК-проект Limbo, но атмосфера безысходности и отчаяния накрывает игрока в несколько позже, и по другим причинам.
Если вы уделяли время приключениям мальчика, спустившегося в загадочный Лимб ради спасения сестры, то наверняка помните черно-белую цветовую гамму и замечательную тактику trial & death, заключающуюся в планомерном убийстве персонажа до тех пор, пока вы не найдете правильную последовательность действий и не выполните их в отведенный отрезок времени.
Может показаться, что Gear Jack — заурядная двухмерная аркада, где и не пахнет точным расчетом, но это не так. Стоит пройти совсем немного вперед, как становится очевидно — одно неверное движение, и начинай все по новой. Неспроста игра ведет подробнейшую статистику способов умерщвления персонажа, ох неспроста!
Как и в любом развлечении подобного жанра, нам предстоит огибать препятствия, перепрыгивать через загадочные бездны и собирать некие бонусы, в изобилии разбросанные по уровню. Разработчики не избежали соблазна и задействовали стандартные клише вроде очерчивания наилучшей траектории полета путем размещения нескольких бонусов друг за другом, это должно быть давно знакомо любому мало-мальски активному игроку.
Но вот замедление времени — инструмент из арсенала совсем других игр, согласитесь. Тем не менее, для преодоления препятствий нам придется использовать его сплошь и рядом, иначе Джек (будем считать, что протагониста зовут именно так) банально не дотянет до другого края очередного разлома.
Несмотря на внятное обучение, освоить манипулирование персонажем удается на сразу. Кнопки жестко закреплены за углами экрана, а сделать их появляющимися там, куда попадает палец, разработчики не додумались. Зато в настройках за каким-то чертом имеется регулировка частоты кадров. Такими темпами скоро будем задавать сглаживание и тесселяцию вручную, еще чего не хватало. Все-таки мобильные проекты должны сами определять, на что способно устройство, и выдавать максимально допустимую графику без вмешательства пользователя.
Еще одна очевидная претензия по части юзабилити связана с логикой вызова меню. Сказать по правде — она отсутствует чуть более, чем полностью. Иногда у меня получалось вызвать перечень опций, поставив игру на паузу, но чаще попытки оборачивались ничем, а на стандартную в таких случаях кнопку «Назад» игра высокомерно не реагирует. Зато есть трендовая поддержка достижений игрового центра Google, так что можно рассчитывать и на сохранение прогресса в «облаке».
Стоит ли играть в Gear Jack с учетом всего вышесказанного? Как ни странно, ответ положительный. Нечасто нас заставляют напрягаться практически с самого начала, а это, как ни крути, полезно для мелкой моторики и умения быстро принимать решения. Казуальный характер большинства современных мобильных игр вообще привел к тому, что некоторые затруднения начинают представлять только последние уровни, и знакомство с проектом, подобным рассматриваемому, напоминает встречу со старым другом из времен, когда игры представляли серьезный challenge.