mailinfo.ru - Новые сервисы

Смертельная битва: возрождение. Обзор игры Mortal Kombat (2011)

17 ноября 2013

19 лет тому назад рынок аркадных файтингов дрогнул под натиском Mortal Kombat — кровавой, жестокой и до жути реалистичной истории о неком турнире, где бои ведутся не за жизнь, на смерть. В последующие годы серия вначале взлетела до невиданных высот, затем утрачивала завоеванные позиции... Сумеет ли новый раунд «смертельной битвы» вернуть доверие и любовь игроков?

Let's Mortal Kombat begin!

Название игры: Mortal Kombat
Жанр: Fighting
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель/в России: Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-Софтклаб
Похожие игры: Mortal Kombat vs. DC Universe, Super Street Fighter IV
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 21 апреля 2011 года
Официальный сайт: http://www.themortalkombat.com/

В самом начале оговорим условия «Смертельной битвы» за право новой игры носить имя той самой, легендарной предшественницы. Так сложилось, что на большей части СНГ Mortal Kombat известен только первыми четырьмя частями. Поделки на Playstation2 и иже с ними нашим игрокам запомнились слабо — откровенно говоря, они не дотягивали до планки качества, заданной как конкурентами, так и оригинальными частями игры. Так что в рамках этого обзора будем вспоминать лучшее (самое начало серии, от MK I и до Ultimate), и сравнивать новинку именно с ним, договорились? А теперь, собственно, о кошечках.


На автомате посередине ваш покорный слуга году эдак в 96-м слил немало родительских денег

Round One!

Первая часть игры вышла в далёком 1992 году как своеобразный ответ тогдашнему “королю игровых автоматов” — Street Fighter II. Конкурировать оказалось довольно просто; SF использовал рисованных персонажей, несколько “мультяшную” графику и имел довольно прилизанный геймплей. Mortal Kombat ударил хуком слева наповал: реалистичная на тот момент графика (во многом помогло использование оцифрованных моделей людей и мрачная восточная атмосфера), огромный уровень жестокости (кровь хлестала цистернами, кровавые добивания — фаталити), новая боевая система (впервые для жанра появилась кнопка блока) и многое-многое другое мгновенно переманили игроков к автоматам Midway. Не обходилось и без недостатков, что не помешало МК успешно теснить всех конкурентов и подмять под себя большую часть аркадных залов.


C этого всё начиналось

Вторая и третья части закрепили успех и внесли ещё большую истерию на рынок. Ещё больше играбельных персонажей (в Ultimate Mortal Kombat 3 их было почти 30), доработанный баланс и система комбо заставляли игроков вновь и вновь возвращаться в душные залы игровых автоматов...


Закрепили успех....

...Или даже приобретать консоли, чтобы наслаждаться боями дома, в компании друзей-соперников. Шли годы, тучи над головой не сгущались. Вышел первый фильм по мотивам популярной вселенной — разгромленный критиками, собравший тучу денег и ставший недосягаемым эталоном в мире экранизации игр. Но, как это часто бывает, после быстрого взлёта начинается крутое падение. Midway не стала в этом плане исключением.


...И показали, как надо делать файтинги.

Round Two!

На дворе 1997 год. Переломный во всех смыслах. Мало того, что такого количества хитов видеть не приходилось давно (Fallout, FF7, Q2, Tomb Raider II, Ultima Online и многое-многое другое), так на сцену вышли новые консоли пятого поколения. Трёхмерность стала крайне модной “фичей”, прямо как сейчас 3D-эффекты. Естественно, Midway не захотели отставать от других и выпустили модный трёхмерный файтинг Mortal Kombat IV. Честное слово, лучше бы они этого вообще не делали.


Вот вы можете воспринимать такие выкрутасы серьёзно?

А начиналось всё с благой идеи. Новые технологии на мощных на тот момент системах, полное 3D, новые возможности и геймплейные фичи. Это последняя часть игры, вышедшая на аркадных автоматах — тяжеловесно и со скрипом закрывая за собой целую эру электронных развлечений. Но почему же игра провалилась?

Всё оказалось довольно просто. В те времена 3D-модели не могли конкурировать со спрайтами в детализации. Перевод моделей “в объём” не добавил ни красоты, ни изящества — корявые модельки вызывали скорее отвращение и смех, чем желание играть. Во-вторых, появились совершенно “вымораживающие” с точки зрения геймплея вещи — например, камни и черепы размером с колесо автомобиля, которыми можно швыряться. Градуса неадеквата добавило оружие, которое персонажи могли доставать буквально из воздуха. В общем, это из серии “лучше раз увидеть”. Игра была признана худшей в серии, что, впрочем, не помешало ей продаться достаточно хорошим тиражом. Старые фанаты плевались и уходили затачивать комбо в Ultimate Mortal Kombat 3, другая часть и вовсе переключилась на Virtua и Street Fighter’ы. И снова пошли годы...

FIGHT!

Первые три части игры стали неувядаемой классикой, были портированы на множество платформ, среди которых оказалась даже старушка NES (здесь спасибо стоит сказать ушлым узкоглазым ребятам). Но не одними же ремейками должен жить проект!


Наступила эпоха Playstation 2. MK: Deadly Alliance, Deception, Armageddon оказались неплохими, но особого ажиотажа не вызывали. Стало ясно, что это тупик. Midway обанкротилась и продалась с потрохами Warner Bros. И тут до высших умов компании дошло, что пытаться раскачать серию унылыми поделками и сомнительными нововведениями не получится — нужна тотальная “перезагрузка серии”. И был объявлен новый Mortal Kombat. То, чего так давно ждали фанаты. Давайте же наконец рассмотрим, что мы получили.


Начальное меню уже приводит в восторг — Скорпион бьёт Саб-Зиро в режиме slo-mo и это чертовски красиво! Пунктов меню много, но первым делом зайдем в Story Mode — там самое интересное.


Теперь Mortal Kombat объединяет в себе три сюжетные линии — MK 1, 2 и 3, при этом начинается он и вовсе во времена Mortal Kombat: Armageddon. Земные воины убиты безжалостным Шао Каном. Рэйден пытается сражаться, но безуспешно — силы его слишком малы. В последний момент он успевает отправить послание самому себе в прошлое — во времена предпоследнего Смертельного Турнира (начало Mortal Kombat). Рейден из прошлого получает тревожный сигнал, но не знает, что он означает. Ясно одно — если Смертельная Битва будет проиграна, Земля навсегда будет в рабстве у Внешнего Мира.


Наконец-то! Первая битва! Джонни Кейдж смело вступает в бой с Рептилией. Сложно описать полученные ощущения. Во-первых, кажется, что это тот самый Мортал Комбат, в который мы играли примерно 15 лет назад. А чувства, как известно, редко обманывают. Во-вторых, игра вернулась к проверенной системе 2,5D — “плоская” арена с трёхмерными персонажами на ней. О том, что на дворе 2011 год, напоминает лишь графика, выполненная на движке Unreal Engine 3 и список комбо, который отныне висит в меню. Ушла в небытие и кнопка “бег” — значение её было немаловажным (особенно для МК-задротов), но очень уж влияла на баланс, особенно в битвах “нуб vs папа” не в сторону первых.


Отличным нововведением (относительно первых частей игры, конечно) стали суперудары, уникальные для каждого бойца. Выполняются они довольно просто — у каждого бойца есть своя шкала. Получая по мордасам и выполняя спецприёмы, мы медленно, но верно заполняем шкалу до отказа. После этого подбираемся поближе к супостату, зажимаем шифты и, если всё прошло удачно, смотрим милый 10-15 секундный ролик, в котором ваш подопечный ломает кости и черепа оппонента, снимает ~ 30% здоровья, битва продолжается. Жаль, что приём только один — быстро надоедает. Впрочем, заскучать надолго не получится, не бойтесь.


Johnny Cage wins!

Наконец, Рептилия безвольно обмяк под градом ударов американской кинозвезды. Увы, сакраментальной фразы “Finish Him!” в Story Mode вы не услышите. Да, это так, убить вам не удастся никого — персонажи лишь теряют сознание и вы переходите к следующей битве. В промежутках вам будут показывать двух-трёхминутные ролики, выполненные на движке игры, раскрывающие сюжет и подводящие игрока к следующей битве. Ролики сделаны славно, но вот беда — вблизи большая часть персонажей выглядит отвратно (особенно пострадал зайка Лю Кан), а оцифровка роликов и вовсе привела к появлению артефактов — особенно это заметно на дальних дистанциях.


Впрочем, на это перестаешь обращать внимание очень быстро, так как ролики сделаны на высоком уровне и смотреть их даже вне игры очень и очень интересно. Общая продолжительность роликов составляет примерно два часа — уже неплохо.

Каждому бойцу предстоит пережить примерно пять битв, после чего начнётся следующая глава за нового бойца. В ходе всех этих битв вам предстоит пережить все события трёх Комбатов — Смертельный Турнир, уничтожение Шан Цуна, фальшивый турнир во Внешнем Мире, победа над Шао Каном, вторжение на Землю и снова победа над Шао Каном, теперь окончательная. Финал достаточно стильный и даёт понять, что продолжению — быть. Впрочем, в этом никто не сомневается.


Но вернёмся к нашим Story Mode’ам. Как уже было сказано, в игре девятнадцать глав по четыре-пять битв в каждой. Нехитрая логика подсказывает, что Story Mode лучше всего подходит для ознакомления со всеми бойцами серии и приобретения первоначального скилла игры — вам он ещё пригодится.


Наконец, Шао Кан убит Рейденом, справедливость восстановлена, мир спасён. Казалось бы, можно ставить игру на полку, но не тут то было — вы ещё не открыли и половины всех секретов игры. Расставим по полочкам всё то, что не вошло в Story Mode.


Fight

  • Ladder

Та самая “лесенка” из детства. 10 бойцов (на самом деле их 11, но это секрет), с которыми вам предстоит сразиться и в конце вновь победить Шао Кана. Чистая классика серии. “Choose your destiny” — ничего не навевает? То-то же!

  • Tag Ladder

Усложнённый вариант Ladder. Выбираете двух бойцов и поднимаетесь вверх, уничтожая двух вражеских бойцов за раз.


  • Test Your Luck

Выбираем бойца, противника, и чудо! Перед началом боя на экране появляется слот-машина, которая случайным образом выберет для вас три модификатора для предстоящей битвы. Модификаторов много и все они очень разные. Например, они могут запретить блоки, спецудары, прыжки, усилить или ослабить героя и тому подобное.


  • Test Your Might

Снова забава из детства. Перед вами доски, камни, железо и прочие сталактиты, которые нужно разбить. Делается это довольно просто — нажимая кнопки ABXY, вы заполняете индикатор. Как только он достигнет нужной величины, быстро нажимаете на шифт. Вот такая народная забава.

  • Test Your Sight

Вариация давно знакомых “Напёрстков”, только вместо шарика и напёрстков здесь человеческие головы и глаз.

  • Test Your Strike

Усложнённый вариант Test Your Might — нужно не только “забить” шкалу, но и удержать её на определённом уровне. Иных отличий замечено не было.


Challenge Tower

Challenge Tower предлагает множество испытаний, выполнив которые, вы докажете, что готовы к выходу на интернет-арену. Испытания кажутся весьма простыми, но времени сожрут немало — например, уклоняться от атак в течение раунда, провести комбо из десяти ударов, выполнить несколько суперприёмов за раунд и тому подобное.


Training

Это для тех, кто побоялся или по каким-то причинам не захотел сразу бросаться в омут Смертельных Битв. Услужливые тренера научат азам управления, спец-ударам, суперприёмам и фаталити. Пожалуй, сюда пойдут немногие — порог вхождения в игру мал, а к концу Story Mode вы уже будете рубиться вовсю без всяких тренировок.


Xbox Live

К сожалению, этот режим оценить не удалось — наш Gold-аккаунт истёк за два дня до получения игры на руки. Впрочем, в оффлайне играть можно сразу четырём игрокам, так что веселья должно хватить и дома.


Extras

  • Krypt

Побеждая в битвах, выполняя задания в Challenge Tower, выбивая комбо и так далее, вы получаете токены — местную валюту. На неё вы можете покупать дополнительные плюшки — новые арены, фаталити, костюмы, арты и многое-многое другое. Всего предстоит “вскрыть” около полутора сотен могил, так что применение токенам найдётся очень быстро.


  • Nekropolis

Наконец, последний пункт нашей программы. Некрополис — огромный зал, где выставлены все бойцы игры — о каждом из них можно почитать, осмотреть со всех сторон и ознакомиться со статистикой игры, любезно составленной игрой.


Finish Him!

Mortal Kombat с грохотом, треском и шумихой вернулся — ярко, сочно и со вкусом. Перезагрузка серии оказалась наилучшим решением — вместо пошлых и высосанных из пальца персонажей и сюжетов, игрокам вернули старый-добрый файтинг, в который приятно играть как закалённым ветеранам, так и зелёным нубам.


Геймплей ни на секунду не отпускает и преподносит с каждой новой битвой множество сюрпризов. А чтобы удовлетворить запросам рынка, всё это упаковывается на движке Unreal Engine 3 — графика отличная. Итог — сотни тысяч проданных коробок, хвалебные рецензии и качественный продукт, в который хочется играть вновь и вновь. Окончательный вывод? Играть, конечно!


P.S. Понятно, что это последнее веяние моды, но почему все женские персонажи очень похожи друг на друга, а именно — впечатляющая фигура, длинные ноги и грудь пятого размера? Не то чтобы это совсем плохо, просто выглядят они сделанными под копирку.