mailinfo.ru - Новые сервисы

Разряд… Еще разряд! Предварительный обзор игры InFamous 2

17 ноября 2013

Несмотря на противоречивое название, InFamous («Дурная репутация») стал для студии Sucker Punch пропуском в элиту игровой индустрии. Проект оказался настолько инновационным и качественным, что издатель сразу согласился на создание продолжения. В сиквеле нас ожидает знакомое блюдо, но с большим количеством приправ, соусов и аппетитной корочкой.

Название игры/в России: InFamous 2/«Дурная репутация 2»
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Sucker Punch Productions
Издатель/в России: Sony Computer Entertainment/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры: InFamous, Prototype, Uncharted: Drake's Fortune, Uncharted 2: Among Thieves
Платформы: PlayStation 3
Дата выхода: 7 июня 2011 года
Официальный сайт: http://www.infamous2thegame.com

Сотрудники расквартированной в американском Сиэтле студии Sucker Punch Productions по праву гордятся своим местом работы. И не только потому, что где-то рядом располагаются офисы заслуживших мировое признание Valve и Bungie. Куда больше для разработчиков значит тот факт, что именно здесь был создан InFamous — эксклюзивный экшен для консоли PlayStation 3, появившийся на свет в 2009-м году. После того, как Sony Computer Entertainment дала добро на сиквел, Sucker Punch, расположенная в одном из небоскребов даунтауна, переехала на пару этажей ниже, увеличила площадь рабочего пространства примерно в три раза и с еще большим рвением принялась за создание нового проекта. По словам директора по развитию студии, Криса Циммермана, на разработчиков положительное воздействие оказывают даже климатические особенности города. Из-за частых дождей им хочется уделять InFamous 2 больше времени, что хорошо сказывается на качестве игры.

События в InFamous 2 разворачиваются сразу после оригинала, так что долго разбираться в перипетиях сюжета игрокам не придется. Супергерою поневоле, Коулу МакГрату, надо признать, сильно не повезло — именно его обвиняют в гибели мегаполиса Эмпайр-Сити, того самого города, где он геройствовал ранее. Ко всему прочему, из-за большого количества людей со сверхспособностями, в обществе все чаще звучат мнения, что всех «мутантов» надобно уничтожить. Понять волнения простых граждан можно: многие из зараженных потеряли практически все человеческое и превратились в ужасных тварей, наполняющих города хаосом и страхом. Коул, понятное дело, к подобным безобразиям имеет лишь посредственное отношение — хоть и мастерски умеет применять электричество, все же остается вполне вменяемым человеком.




По правде говоря, судьба Коула МакГрата, которого придумали в Sucker Punch, никогда не была усыпана розами, и первая игра замечательно иллюстрировала это еще два года назад. Профильные издания не зря хвалили проект за оригинальный геймплей и потрясающую для того времени «песочницу». О том, насколько удалась задумка, стало понятно уже месяц спустя, когда в продаже появился Prototype, не сумевший добиться такого признания, как InFamous, хотя обладал схожей концепцией. Немалая заслуга в подобном превосходстве принадлежит именно Коулу, который в оригинале многое потерял, но и многое приобрел. Потерял понимание со стороны обыкновенных людей, зато приобрел большое количество сверхспособностей. Всего за несколько часов, которые требовались на прохождение InFamous, Коул стал быстрее, сильнее и куда опаснее для существующих врагов. Главный герой освоил множество эффектных приемов, научился «подзаряжаться» от фонарных столбов, в полной мере теперь владеет умением стрелять из пальцев высоковольтными разрядами. Однако главная проблема — в образе противника, нареченного Зверем — осталась.

Чтобы приблизить час расправы над угрозой всему человечеству, а также с целью найти ответа на вопросы о своем прошлом, наш главный герой отправляется в город под названием Нью-Маре. Разработчики даже и не думают скрывать тот факт, что прообразом нового места действия стал реальный Нью-Орлеан. Не секрет, что холодный и мрачный мегаполис Эмпайр-Сити пришелся многим игрокам не по нраву; авторы продолжения приняли это к сведению и принялись в срочном порядке исправлять данное упущение.

Почему именно Нью-Орлеан? Сотрудники Sucker Punch охотно отвечают на это вопрос — в этом городе просто замечательная архитектура и в нем есть все, что только можно пожелать. Высоченные небоскребы, расположенные в даунтауне, соседствуют с одноэтажными домишками, построенными еще в начале прошлого века, архитектурные памятники хорошо сохранились и органично смотрятся вместе с маленькими улочками. Словом, идеальный материал для еще одной «песочницы», в которой главный герой сможет быстро перемещаться по городу, эффектно совмещая паркур со своими «электрическими» суперспособностями.



К счастью, заново разучивать уже известные приемы Коула игрокам не придется. Авторы игры не собираются пользоваться затертыми клише вроде амнезии главного героя. С самого начала нашему протагонисту будут доступны скольжение по проводам и эффективные на первых порах энергогранаты. Новые способности Коул станет приобретать постепенно. Некоторые из них, кстати, уже были продемонстрированы. Например, взяв пример с Натана Дрейка из Uncharted, Коул научился ловко карабкаться по карнизам и «бегать» по стенам. «Зарядившись» от специальных стержней, расположенных рядом с высокими зданиями, герой сможет взлетать высоко в воздух и в считанные секунды оказываться на их крышах. Самый, пожалуй, эффектный прием — вызов «торнадо»: сложив руки особым образом, Коул может создавать внушительных размеров смерч, в эпицентр которого затягивается все вокруг, даже автомобили и вертолеты.




Разработчики по праву гордятся более технологичной и детализированной, по сравнению с оригиналом, графикой InFamous 2. Порой от картинки просто не оторвать глаз. В одном из недавних интервью создатели сиквела рассказали, что с самого начала собирались создать живой город, в котором постоянно что-то происходит, независимо от действий главного героя. Наиболее показательный в этом плане эпизод — сражение с громадной тварью, которая буквально на глазах разрушает город.



Говорят, боссы Sony Computer Entertainment этой демонстрацией остались крайне довольны: монстр делает именно то, что и должен делать — в InFamous 2 нет условностей, вроде тех, когда герой прыгает перед врагом на специально отведенной для этого платформе. Как следует из вышесказанного, в сиквеле появится новый уровень разрушаемости — энергетическим ударом можно не только сбить врагов с ног, но и повредить уличные постройки. Эта особенность, естественно, не замедлит отразиться на геймплее. Теперь вместо того, чтобы выцеливать засевшего за укрытием врага, можно просто взорвать укрепление и обрушить на его голову, скажем, несущую конструкцию. Конечно, разрушаемости в InFamous 2 уровня Battlefield: Bad Company 2 ждать все-таки не стоит — сровнять полностью город с землей нам не позволят. Однако разрушить определенные объекты и части зданий Коулу все-таки удастся.






Несмотря на большое количество приемов у главного героя в оригинале, в InFamous не было боевой системы в привычном понимании этого слова. Нажимая на разные кнопки геймпада, мало кто тогда задумывался о комбо и элегантных приемах Коула. Присутствовавшее одно-единственное «фаталити» с непременным нажатием на «квадрат» заботило малое количество игроков — зачем, спрашивается, «пижонить», если враги отлично разлетаются в стороны после метко выпущенного в них электрического разряда?

В InFamous 2 нам представится возможность почувствовать, что называется, разницу. В руках протагониста появится предмет, который можно назвать гибридом электрошокера и водопроводной трубы. Ничего сверхъестественного в этом оружии ближнего боя нет — «дубинка» вполне логично расширяет количество приемов Коула и позволяет при желании как следует наподдать врагам, которые находятся рядом. Стоит ли говорить, что самые жестокие расправы с помощью этого оружия будут демонстрироваться в рапиде? Если в конце серии ударов нажать «треугольник», Коул собьет противника с ног и завершит все красивым ударом руки или ноги. В соответствующую сторону изменится и геймплей, он станет более агрессивным и динамичным. Быстрое передвижение главного героя по городу разработчики заметно упростили — теперь перемещаться он может лишь слегка придерживаясь за натянутые между столбами и зданиями провода.






Хорошо известно, что сюжет был далеко не самым сильным звеном оригинала. История подавалась посредством стильных, но скучных комиксов (на ум тут же приходит аналогичный случай с серией Motorstorm). В InFamous 2 авторы обещают заметно более качественный подход к этому элементу. На смену комиксам придут постановочные сценки на движке, которые намного лучше справятся с задачей повествования. Второстепенные персонажи станут играть более заметную роль. Наиболее охотно разработчики рассказывают о Зике, старом приятеле Коула. Актер, подаривший голос этому персонажу в американской версии экшена, по сути, создал отдельную личность, которая наверняка придется по вкусу многим игрокам.

Одной из главных особенностей InFamous была возможность выбирать, как проходить эту игру — хорошим парнем или плохим. Конечно же, в сиквеле от этой «фишки» никто и не собирался отказываться. Более того, система морали (иначе, говоря, кармы) стала более сложной, запутанной и разнообразной. Данное нововведение, честно говоря, напрашивалось само собой, так как в оригинале в каждом ключевом для сюжета моменте нам постоянно предлагали выбрать добрый или злой способ решения. В зависимости от этого выбора развитие персонажа менялось, равно как и его облик. Проблема заключалась в том, что данное разделение было слишком уж наивным, что позволяло игрокам рассчитывать на предсказуемый результат. Теперь разработчики говорят о куда более хитро закрученной системе репутации — игрокам по мере прохождения игры постоянно будут попадаться так называемые «искушения», то есть не очевидные поступки, заставляющие делать именно тот выбор, какой бы мы сделали в реальной жизни.






Последнее, на чем стоит заострить внимание — такой немаловажный инструмент, как редактор InFamous 2. Можете сколько угодно хитро подмигивать разработчикам и кивать на LittleBigPlanet 2, но сути дела это не меняет — задумка действительно крайне хорошая и полезная. Что интересно, бета-тест редактора миссий и заданий InFamous 2 уже состоялся. И вполне предсказуемо наделал немало шороху: всего за какой-то месяц с небольшим поклонники экшена сотворили столько интересных заданий, что их фантазии могли бы позавидовать сами разработчики. Впрочем, последние с сожалением говорят о том, что от многих нововведений им пришлось в свое время отказаться, в противном случае игра грозила превратиться в несусветную кашу. Например, в какой-то момент разработки InFamous 2 разработчикам понравилась идея добавить рикошеты электричеством, когда заряд еще долго «гуляет» по всему уровню.

C помощью крайне простого в освоении редактора игроки могут создавать как обыкновенные миссии, которые присутствуют в InFamous 2, так и отдельные задания. Пользователям доступны все настройки и весь функционал, которым пользовались разработчики — они могут задать условия заданий, собственноручно расставить врагов по уровню и многое другое. На вполне логичный вопрос о необходимости DLC для игры с таким «продвинутым» редактором разработчики отвечают однозначно: дополнительный контент будет в любом случае, хотя на протяжении некоторого времени Sucker Punch даст фору игрокам и станет внимательно наблюдать за их творчеством. Что касается собственных задумок разработчиков, которые не войдут в финальную версию игры, то они будут практически наверняка представлены в виде нескольких видеороликов. Может быть, нам удастся найти их в разделе «Бонусы» в главном меню InFamous 2.

Сиквел InFamous 2, одним словом, обещает быть ярким и интересным проектом. Оригинал был исключительно хорош. Продолжение, помимо цифры «2» в названии, имеет все шансы развить этот успех, и, следовательно, понравится еще большему количеству игроков.