mailinfo.ru - Новые сервисы

Обзор игры SOCOM: Special Forces

16 ноября 2013

Некое государство в Юго-Восточной Азии, «кровавый диктатор», злые и смуглые партизаны, не менее злобная частная армия, вооруженная всем, кроме баллистических ракет, угроза роста цен на нефть, провоцирующая вмешательство в ситуацию сил НАТО – весь этот коктейль снова готов обосноваться в вашем телевизоре. Разве что теперь его источник – не теленовости, а игровая приставка Playstation 3.

— Сэр, а зачем мы пришли в эту страну и убиваем местных жителей?
— У них много нефти и совсем нет демократии, солдат. А зачем им нефть без демократии?
Теоретический диалог между служащими армии выдуманной страны

Название игры: SOCOM: Special Forces
Жанр: Third person shooter (TPS)/Tactical shooter
Разработчик: Zipper Interactive
Издатель/в России: Sony Computer Entertainment/Sony Computer Entertainment Europe
Похожие игры: серия SOCOM, серия Call of Duty
Платформы: PlayStation 3
Дата выхода: 20 апреля 2011 года
Официальный сайт: http://www.socom.com


Игровая серия SOCOM (Special Operations Command — Командование Спецоперациями США; эта же аббревиатура обозначает принадлежность некоторых образцов вооружения к классу предназначенных для спецопераций) не слишком известна в нашей стране, хотя и насчитывает по совокупности платформ (PS2, PS3 и PSP) с десяток игр. Видимо, к 2011 году разработчик серии, компания Zipper Interactive, понял, что однообразная беготня и тоскливые перестрелки с плохо нарисованными врагами, вкупе с отсутствием сюжета, вовсе не способствует росту популярности и провел глобальную реорганизацию очередного игрового эпизода, взяв за образец давно навязший в зубах Call of Duty. Комплекс реанимационных процедур принес пациенту временное облегчение, но вот его окончательное спасение осталось под вопросом.


Сюжетная кампания, состоящая из четырнадцати миссий, радует нас душераздирающей историей из тех, на которых растет будущее пополнение сил НАТО в общем и США в частности. Итак, неизвестную, но подозрительно смахивающую на Малайзию, страну раздирают внутренние противоречия. Революционное движение «Нага», возглавляемое местным выходцем интеллигентного вида Разадом планирует, помимо наведения порядка, собственно, в стране, лишить судоходности соседний Малаккский пролив, имеющий большое значение для мировой торговли.


Нюанс состоит в том, что принадлежит пресловутый пролив, за исключением небольшой части, все той же пресловутой стране и все действия с оным получаются делом исключительно внутренним. Но перед лицом роста цен на нефть такие нюансы, разумеется, не учитываются и на территорию суверенного государства с целью повышения его сговорчивости высаживаются силы НАТО. По устоявшейся киношно-игровой традиции, высадка проходит совершенно бездарно: враг значительно недооценен, основные силы потеряны, вся надежда только на пятерых выживших бойцов да на их временного координатора из MI-6, окопавшегося на уцелевшем крейсере.


Из области полного маразма история начинает выходить лишь ближе к окончанию кампании, когда становится ясно, что действиями самоотверженных партизан управляет некая хорошо подготовленная и влиятельная частная армия, но этот поворот сюжета сценарий уже не спасает. Наивная, откровенно глупая и бездарная штамповка. Впрочем, все же превосходящая «сюжеты» предыдущих частей. Ну что же, раз интересные сценарии в игровой индустрии ныне не в чести, присмотримся повнимательнее к геймплею.



Большую часть игры под вашим чутким руководством, помимо, собственно, протагониста-командира Грея, будут находиться еще четыре бойца: двоих из них Грей знает уже давно, а еще двое военнослужащих союзной Кореи свалятся, в прямом смысле, как снег на голову — из сбитого самолета. В их числе окажется ворчливая дама-лейтенант Пак, с оригинальным позывным «Сорок пятая», отвратительным характером и длинной снайперской винтовкой.


Это, кстати, единственная личность в игре, кажущаяся живой (Каллена Грея в одушевленности заподозрить трудно, слишком уж он «картинный», прочие бойцы — бессловесные статисты); за нее вам предстоит сыграть несколько миссий (включая финальную). Руководство подчиненными выполнено просто, но при этом достаточно эффективно: можно заставить их занимать позиции, подавлять противника огнем, отступать или ждать в засаде. Небогатый тактический набор, но для настоящей игры его хватает за глаза — устроить засаду на колонну техники, да отвлечь огонь вражеских пулеметов для удара с фланга, большего и не требуется.


В основном именно такими силами вы прорываетесь сквозь плотные ряды противника, штурмуете вражеские укрепления и, дабы оправдать всю эту вакханалию, выполняете очередную боевую задачу. Процесс происходит бодро, враг напирает волнами, иной раз при поддержке артиллерии, авиации или даже флота и гибнет сотнями под свинцовым дождем из ваших перегретых стволов («сотнями» — это не метафора, приз «Убийца Века», выдаваемый за 500 убитых, вы заслужите очень скоро, еще в начале игры). Свинцовый дождь не иссякает благодаря раскиданным по локациям ящикам с боеприпасами для любого вида оружия (похоже, это уже стандарт «де-факто» в играх в ущерб реалистичности), а несколько стратегически брошенных гранатометов позволят вам самостоятельно разобраться с вертолетами и бронетехникой противника.


Конечно, все это веселье проходит с активным использование щедро разбросанных по местности укрытий, использованием которых не брезгуют и враги. Несколько раз за игру вам придется выполнять в одиночку стелс-миссии силами специалиста по подобным задачам — «Сорок пятой». Эти задания вносят неплохое разнообразие в игровой процесс, но, особенно ближе к концу игры, заставят игроков не раз скрипнуть зубами по поводу редко расставленных точек сохранения. Зато вволю дадут побаловаться снайперской винтовкой, ведь за исключением буквально пары случаев, вам никто не мешает взбудоражить противника смертью пары солдат, а затем, ловко меняя позицию и избегая непосредственного контакта, перебить из укромного места хоть весь его личный состав.


Ни один боевик, тактический или нет, не обходится без оружия. Его здесь очень много. Вашему вниманию будут предложены автоматы (или, по НАТОвской классификации, «штурмовые винтовки»), пулеметы, пистолеты-пулеметы, дробовики и снайперские винтовки. К оружию предлагается не меньше аксессуаров — дульных тормозов, прицельных приспособлений, глушителей и т.п. На самом деле, проходя сюжетную кампанию (весьма, кстати, короткую — едва ли вы потратите на нее больше трех-пяти вечеров), вам вряд ли удастся пострелять хотя бы из трети арсенала. Новые образцы вооружения вы добываете прямо на поле боя (партизаны и наемники из «Клоухаммера» вооружены на редкость разнообразно) и решаете, брать ли их с собой. Решение порой может быть непростым, ведь ваш герой способен нести лишь две единицы оружия (помимо гранат), а регулярное использование одного и того же полюбившегося «ствола» открывает доступ к новым его модификациям (до пяти). В общем, решать вам.


Видимо, в силу каких-то проблем с лицензированием названий (а может, по иным причинам), часть оружия в игре носит вымышленные наименования, но вряд ли кто-то не узнает H&K MP5 или РПК. Сравнительные же характеристики оружия весьма условны, и вообще, кажется, расставлены по принципу случайности.


Графическое оформление игры весьма радует. Растительность похожа на себя, руины древних храмов вызывают желание отмахнуться от назойливых врагов и ненадолго почувствовать себя изумленным туристом, а городские переулки выглядят достаточно грязными. Законы физики соблюдаются в достаточной для игры мере: трупы врагов не застывают в слишком уж неестественных позах, разлет осколков гранат тоже кажется адекватным. Модели врагов разнообразны ровно настолько, чтобы в сознании не возникали слова «атака клонов». Лица прорисованы с тщанием, чуть-чуть лишь смазывают впечатления размытие текстур (интересно, избавятся консоли от этого бича когда-нибудь?), анимация же весьма реалистична и нареканий не вызывает. Освещение выполнено отлично, на его работу можно просто любоваться. В общем и целом, графика игры оставляет о себе крайне благоприятное впечатление. Звук на ее фоне кажется сероватым, каким-то никаким. Выстрелы «на троечку», пафосные голоса, и на удивление приличная музыка — вот и все, что можно сказать о звуковом оформлении.


Единственное, что до сих пор поддерживало жизнь в серии SOCOM — это мультиплеер. Разумеется, выкидывать его из Special Forces разработчики не стали, но интереса теперь он вызывает гораздо меньше. Игрокам предложат традиционные Deathmatch и Capture the Flag, возможность кооперативного прохождения он-лайн миссий на пятерых, а режим Bomb Squad заставит одного из участников почувствовать себя настоящим сапером: он должен будет обезвреживать бомбы под защитой своей команды. Все средненько, не более того.


Локализация игры оказалась на удивление приличной. Ошибок перевода встречается совсем мало, огрехов озвучки и того меньше. Шрифт не раздражает взгляд и не пытается расширить ареал своего обитания за пределы экрана. Разработчики ввели в игру один любопытный момент: в игре имена «синей» группы бойцов меняются в зависимости от языка локализации. Так, Дион Уэллс и Эрик Швайтцер ловко превращаются в Сергея Гирина (по прозвищу «Гиря») и Максима Зайцева. Кроме того, опять же, в зависимости от региона локализации, на рукавах ваших бойцов (кроме явных корейцев — Пак и Чона) будут меняться флаги. Видеть российский флаг на форме НАТОвского образца, признаться, весьма странно (видимо, такими мелочами, как история и геополитическая ситуация, разработчики себя не озадачивали), но старания на ниве адаптации продукта к потребителю нельзя не оценить.


Продукт у Zipper Interactive получился, признаться, противоречивый. Увлекательный (хоть и немного однообразный) геймплей, хорошая графика, никакой сюжет и средний мультиплеер. В результате, игра и сама вышла средняя, не из тех, что захочется пройти еще раз.


Разработчик погнался за «голливудщиной», присущей ныне все большему числу игр и, переборщив, навредил этим игре. Исходя из внушительного списка оружия, можно было бы сделать вывод, что игра больше ориентирована на многопользовательский режим, но, увы и ах, кроме этого самого арсенала мультиплеер почти ничем и не привлекает. Вот и остается отчетливое ощущение несколько халтурного исполнения неплохой, в сущности, идеи. Впрочем, трудно спорить с тем, что продукт вышел не провальный и его продажи явно позволят Zipper Interactive дотянуть до следующей игры серии. Хочется надеяться, что разработчики учтут накопленный за десяток игр серии опыт, учтут пожелания игровой общественности, сменят сценариста и выпустят на рынок действительно качественное творение, которое будет не зря претендовать на кошельки геймеров.