mailinfo.ru - Новости

Рассылки@Mail.Ru считают мертвые души...»

5 декабря 2005

5 декабря 2005 года компания Mail.Ru распространила новость о том, что сервис Рассылки@Mail.Ru перешагнул рубеж в 5 млн подписчиков.

Юбилейный пользователь сервиса подписался на рассылку «Моделизм — Спорт или Хобби». Авторы этой рассылки в качестве награды за свою работу получат от Mail.Ru в подарок услуги по дополнительному продвижению своей рассылки.

Всего в рамках проекта Рассылки@Mail.Ru в настоящий момент работает более 18 тыс. различных тематических рассылок, каждый месяц их число увеличивается примерно на 300 штук. Ежедневно, через службу рассылается порядка 4,5 млн. писем.

Приведенные Mail.Ru цифры выглядят впечатляющими, однако Анастасия Ефремова, PR-директор информационного канала Subscribe.Ru, имеет иное мнение на этот счет.

«Возможно, номинально сервис Рассылки@Mail.Ru, действительно, насчитывает 5 млн пользователей. Однако, чтобы понять, сколько „живых“ подписчиков у сервиса, следует рассматривать, в первую очередь, тиражи, — говорит госпожа Ефремова. — В настоящее время число подписчиков Subscribe.Ru составляет около 3,5 млн, при этом ежедневные тиражи — в среднем, 6,5–7 млн писем. Ориентируясь на заявленные 4,5 млн ежедневных писем у „Рассылки@Mail.Ru“, можно предположить, что количество активных подписчиков там существенно меньше».

По ее словам, цифра в 5 млн, видимо, взялась из особенностей учета пользователей. На Subscribe.Ru подписчиками считаются те, кто подписан как минимум на 1 рассылку кроме «Новостей Subscribe.Ru». Подписчиками не считаются заблокированные, приостановившие и не подтвердившие подписку пользователи.

«В настоящее время пять миллионов подписчиков у „Рассылок@Mail.Ru“ можно насчитать только вместе с заблокированными, неподтвердившими и приостановившими подписку, — уверена Анастасия. — Кроме того, нередко бывает, что рассылки, на которые подписывались пользователи, не выходят или перестают выходить. Люди ничего не получают, но при этом числятся подписчиками. Отсюда и меньшие тиражи. На Subscribe.Ru, например, база подписчиков регулярно проверяется, „мертвые“ адреса удаляются».