mailinfo.ru - Новости

«Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...»

19 января 2007

В России много служб, которые не дают справок, хотя по своей сути они могли, а некоторые и должны были бы это делать. Теперь известно, кто в нашей стране «справок дает». Лучшим слоганом года было признано старое обращение «Яндекса» к потребителям — «Найдется все».

Борьба в номинации «Лучший слоган года» развернулась не на шутку. Победитель — слоган «Яндекса» «Найдется все» — буквально «на грудь» (64 балла против 59) обошел заграничного конкурента — слоган Toyota «Управляй мечтой». «Специалистам из Toyota удалось создать цельный рекламный продукт, начиная от концепции рекламных роликов и заканчивая удачным звуковым рядом, на фоне которой звучит слоган, — объясняет свою позицию Валерия Никифорова, директор по маркетингу автодилера «АвтоСпецЦентр». — Кроме того, он более эмоционален и дает положительный ответ на существующие у людей ценностные дефициты. Слоган «Яндекса» емко и лаконично отражает суть услуги, он более прагматичен». Выходит, последнее качество сегодня более востребовано.

Но то, что востребовано сегодня, было придумано аж шесть лет назад! «Как и все хорошее в этой жизни, слоган придумали сразу несколько человек — сотрудников «Яндекса», собравшихся в начале весны 2000 года для обсуждения своего телеролика, — рассказывает Светлана Кондрашова, директор по рекламе «Яндекса». — К этому моменту у нас было два главных сервиса: поиск и бесплатный хостинг сайтов (narod. — ИР). Слоган был призван объединить их под одним брендом». Компания хотела, не потеряв главного сервиса -поиск, тем не менее, объяснить пользователям, что у них будут и другие возможности. Так и появилось «Найдется все».

Сообщество, как всегда, все поняло по-своему. «Слоган „Яндекса“ стал крылатым выражением, — говорит Елена Молчанова, гендиректор агентства Promo Interactive. — Когда кто-то из наших сотрудников не может найти нужные бумаги или файл, мы говорим: „Яндекс“ найдет все».

В 2006 году «Яндекс» провел массированную рекламную кампанию, вдохнув в старый слоган новую жизнь. «Живой водой» стала идея, родившаяся, как и первая, «на кухне». «Однажды во время очередных посиделок мы, слово за слово, заговорили о служебных объявлениях с классическим и безвыходным финалом "… справок не дает» — на кассах, кабинках дежурных по эскалатору, деканатах, — продолжает эпическое повествование Кондрашова. — Согласились, что было бы здорово дописывать их простой и понятной фразой «Все вопросы к „Яндексу“». Посмеялись, да и разошлись. Но… почему бы и нет? Нам было весело, пусть и народ оценит».

Народ оценил. «Реклама в метро притягивала взгляд, буквально цепляла, — вспоминает Иван Белозеров, пресс-секретарь компании «Цифроград». — Необычный стикер с множеством маленьких объявлений типа «Дежурный у эскалатора справок не дает» и точный слоган очень емко отражают суть услуг, предлагаемых «Яндексом».

Очень скоро история получила продолжение. В сентябре 2006 года метрополитен Киева снял эту рекламу как «не совсем соответствующую действительности». Украинцы обиделись. Уже после появления рекламы «Яндекса», обратившего неспособность давать справки различных городских служб себе на пользу, была выпущена должностная инструкция, обязывающая сотрудников касс в метро справки таки давать! Так реклама изменила жизнь.