mailinfo.ru - Новости

Пользователь как инструмент ранжирования...»

7 апреля 2006

Всем хороши современные новостные поисковики, однако есть у них общий недостаток, который, наверное, не скоро будет исправлен. Речь идет о человеческом факторе, ведь в основу любой поисковой машины положен алгоритм. Создатели французского поисковика Wikio решили сконцентрироваться на решении именно этой проблемы.

Классическим примером хорошего новостного поисковика может служить Google News. Однако качество выдачи, которое обеспечивается программой, все равно заведомо хуже, чем если бы новости сортировались, скажем, журналистами. Иногда достаточно высокие позиции в списке результатов занимают сообщения за предыдущий день. Аналогичные мелкие неприятности характерны и для «Яндекс.Новостей».

2 апреля была запущена бета-версия проекта Wikio. Он представляет собой поисковую машину, которая производит поиск по новостям и сообщениям из блогов. На первый взгляд, система напоминает смесь из Google News и Technorati. Среди источников пока — сотни новостных сайтов и около 10 тысяч блогов.

«Изюминка» Wikio заключается в том, что пользователь не просто является пассивным потребителем результатов поиска. Введя ключевое слово и получив список ссылок, он может оценивать релевантность каждой страницы. Рядом с формой поиска системой предлагаются подсказки к ключевому слову. Скажем, если кому-нибудь интересен Microsoft, то ему предложат также ссылки на ключевые слова — Bill Gates и Windows XP.

Каждый результат поиска можно комментировать. При этом предыдущие комментарии можно просмотреть, наведя курсор мыши на ссылку (mouse over). Если в выдаче оказался откровенный спам или просто нерелевантная новость, улучшить качество результатов можно с помощью одного-единственного клика. Такое ранжирование очень напоминает практику традиционных поисковых машин, с той лишь разницей, что роль не застрахованного от ошибок алгоритма выполняет человек. По сути, он является одновременно и сильной стороной, и слабым звеном для Wikio — успех проекта зависит целиком и полностью от активности пользователей.

В будущем планируется добавить ещё несколько достаточно традиционных для таких ресурсов вещей — появится бегущая строка со свежими новостями и платные ссылки.

Создатель поисковика Wikio, который с легкой руки СМИ уже записали в категорию Web 2.0, имеет неплохой опыт в организации интернет-бизнеса. Созданный Пьером Шапазом сервис для сравнения цен Kelkoo был в 2004 году куплен Yahoo! за 475 миллионов евро. В настоящее время на франкоязычной версии Wikio уже зарегистрировалось около 7 тысяч бета-тестеров. Их количество наверняка серьезно возрастет, как только будет выпущена английская версия поисковика.