mailinfo.ru - Новости

Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...»

2 февраля 2007

Веб 2.0 – ныне очень популярное, новомодное словечко, однако никто полностью не уверен в его значении. Веб 2.0 имеет некое отношение к содержимому сайта, выбираемому самим пользователем, а также к взаимодействию среди пользователей, но разве это все? Возьмём, к примеру, такие сделки, как покупка Google за 1.65 миллиарда долларов YouTube. Когда речь идет о таких деньгах, любой серьёзный деловой руководитель стремится стать частью Веб 2.0. И как искатели dot.com в начале 21 века, многие из них уверены, что, если они построят свой бизнес, у них будут пользователи. К сожалению, в реальности всё гораздо сложнее. Открытость Web 2.0 требует переосмысления тактики бизнеса, которое большинство руководителей не готово осилить.

Они могут изучить некоторые виды новых тактик из таких книг, как “Wikinomics” и “The Cluetrain Manifesto”- или они могут начать с этой статьи, с некоторых основных пунктов, над которыми можно размыслить: Если Вы начинаете только сейчас, то Вы - уже позади Истории успеха Веб 2.0, о которых Вы слышали - результат нескольких лет работы. Те, кто добился в этой сфере успеха, были пионерами, и, хотя золотая лихорадка не окончена, большинство лучших идей уже реализовано. Если Вы начинаете только сейчас (особенно если Вы не часть технического сообщества или никогда не принимали участие в социальной сети), Вы находитесь в заведомо невыгодном положении. Это не означает, что успех невозможен. Вы все еще можете стать неожиданно богатым, особенно если Вы уже привыкли к взаимодействию с клиентами через электронную почту или информационные бюллетени и можете привлечь их на ваш новый сайт. Однако Вам лучше умерить пыл своих фантазий, чтобы осознавать действительность. Несправедливость состоит в том, что многомиллиардная сделка вам не светит. Охота для доходности или удобный поток дохода и Вы, менее вероятно, будете разочарованы.

Вы находитесь в противоречии А теперь посмотрите правде в глаза: все, чему Вы научились в бизнес школе или в пределах вашего маленького городка, противоречит ценностям тех, кто участвует в социальной сети. Деловое соглашение учит Вас защищать ваши интересы, в то время как социальная сеть одобряет разделение. Так или иначе, Вы оказываетесь перед необходимостью суметь урегулировать противоречие между вашими интересами в практическом результате и ценностями, которые, вероятно, будут преобладать в сообществе, которое Вы надеетесь сформировать. Это не будет легко, и любые признаки цинизма будут быстро ухвачены вашими потенциальными клиентами. Ваши более реалистические пользователи признают, что ваша компания должна делать деньги, но опыт хищной практики деловых отношений дискредитирует Вас быстрее чем что-либо еще. Помните: Вы не первый, кто думает о том, что может сделать деньги на Веб 2.0, и много окружающих вас людей столь же сообразительны, как и Вы.

У вас нет привилегий Руководители привыкли к информации, которая идет в значительной степени от них к клиентам. Когда клиенты поставляют информацию, традиционно руководители сильно контролируют ее. Но в социальной сети Веб 2.0, Вы теряете этот контроль. Клиенты будут критиковать Вас, если они будут чувствовать себя так же. Если Вы попробуете управлять или удалять критику, то ваши усилия только станут очередным источником жалоб. В Интернете, взаимодействия клиента - это общение, и Вы должны признать неизбежность отдачи и приема. Вместо того, чтобы сопротивляться этой неизбежности, учитесь быть внимательными. Развейте ощущение того, что вы работаете на критику. Обычно, если большинство сообщества будет говорить одно и то же, или же влиятельный член говорит это, то Вы будете вынуждены принять это. Если же только меньшинство или известный виновник критикуют Вас, то наиболее вероятно, что Вы можете это проигнорировать. Вы должны продолжить свой путь В любом сообществе уважается честное поведение. Веб 2.0 никакое не исключение. Вы должны демонстрировать насколько можете, что Вы разделяете эти ценности не только в ваших взаимодействиях онлайн, но также и в другой практике ваших деловых отношений. Слишком много несогласованностей - и ваше сообщество бросит Вас как лицемера. Например, одна компания размышляет о взятии Веб 2.0 бросает громкие объявления о ее благотворительных действиях, сильно полагаясь на молодых специалистов. Это защищает такую практику, как путь для молодых специалистов для получения ценного опыта, платя им 4.50 $ в час, и нанимая больше молодых специалистов, чем полностью занятый штат. Вы хотите предсказать, сколько времени потребуется сообществу пользователей, чтобы провести параллели между собой и молодыми специалистами?

Забудьте о защите вашего содержания Если Вы планируете предложить содержание, произведенное вашей компанией, ваш первый импульс может состоять в том, чтобы обеспечить авторское право на него. Один сайт, например, предлагает статьи, дающие советы по карьере и бизнесу, которые проплачиваются для печати подрядчикам. Исходя из логики бизнеса, было также поставлено уведомления об авторском праве на сайте. Когда речь идет о Веб 2.0, вы можете не только ожидать, что пользователи проигнорируют авторское право, но также и осудят стандартную деловую логику. Вместо того чтобы бороться с неизбежностью, смотрите на лицензии творческой палаты общин, которые позволяют Вам определять, как Вы разделите содержание. Лицензия имеет постановления для всего: от широко открытого разделения до более строгого контроля обстоятельств, таким образом, Вы должны быть в состоянии найти то вариант, который является приемлемым для Вас. Более строгие средства управления могут быть проигнорированы, но нарушителей будет меньше, и Вы, по крайней мере, получите пункты для попытки.

Построение сообщества требует усилий и времени Даже если Вы имеете реальных клиентов, то создание сайта вряд ли будет достаточно. Самая успешные сайты Веб 2.0 строятся на основе рекламирования, иногда традиционного вида, а иногда это даже реклама из уст в уста, символизировавшего почтовые форумы и блоги. Не будучи слишком очевидным, Вы должны нянчить этот тип поддержки, чтобы начать ваше сообщество. Иначе, Вы будете иметь пустой сайт, который никто не использует. Построение доброй воли - продолжающийся процесс Вы, возможно, нуждаетесь, во времени, чтоб узнать, как взаимодействовать с вашим сообществом. Однако, как только Вы устанавливаете хорошие отношения, Вы должны удерживать их. Не походите ни на один сайт, который, после установления дружественных отношений с его сообществом, пренебрег его потребностями, пока доброжелательность не была потеряна, и самые активные члены сообщества не установили конкурирующий сайт.

Всегда думайте о чем-либо новом Как и виртуальное размещение на сервере веб-узлов клиентов, Веб 2.0 - низкая цена входа в бизнес. Другими словами, Вы не нуждаетесь в большой экспертизе или развитии, чтобы стать игроком, особенно если Вы расширяетесь с FOSS. Однако, то, что является активом, когда Вы начинаете, становится ответственностью, когда Вы уже будете пробовать удержать лояльность вашего сообщества. За несколько лет существования Веб 2.0, сообщества доказали свою непостоянность, мигрируя к каждому модному сайту, который появлялся. Чтобы остановить потерю, Вы не можете остановиться только тогда, когда Вы закончили ваш сайт. Вы должны думать о новых возможностях, которые привлекут пользователей и будут их удерживать. Проблема в том, что, чем проще ваш сайт, тем сложнее будет изобретение новых прогрессивных возможностей. Если ваш сайт первоначально не ценен сам по себе, как del.icio.us, Вы можете достигнуть пункта, где Вы должны будете изменить руководство сайта полностью, чтобы удержаться в бизнесе.

Знайте ваш доходный поток Риторика Сети 2.0 является идеалистической, и балансирование ею против итогов или практического результата трудно. Почти все, что Вы делаете, вероятно, будет осуждено частью вашего сообщества. Если Вы поместите рекламу на сайте, то пользователи будут жаловаться, что они недовольны. Если же у вас полная занятость на сайте, как на Classmates.com, Вы препятствуете созданию сообщества, от которого Вы надеетесь получить прибыль. Правда, зарабатывание денег - часть Веб 2.0 модели, которую никто толком не понял. Я знаю об одной компании, которая вложила миллион долларов в течение четырех лет в бизнес сайт, но все же не были способны окупить одну десятую из этого в ежегодном доходе. Когда компания недавно пошла на eBay, стартовая цена была 60 000 $. Самый уверенный поток дохода, конечно, развивает достаточно большое сообщество, чтобы привлечь выкуп, но даже тогда Вы не можете рассчитывать на то, что вы окупите ваши инвестиции. И даже если Вы действительно зарабатываете деньги, Вы только передаете проблему получения дохода от вашего сайта покупателю.

Заключение Если эти подсказки кажутся пессимистичными, то Вы уловили смысл. Как деловое явление, Веб 2.0 тяжело усваивается руководителями и может быть весьма мимолетной. Огромные состояния были сделаны на этом, и меньшие состояния вероятно все еще ждут, чтобы быть сделанными, но в некоторый момент через год или два, конец наступит. Если Вы хотите получить прибыль от Веб 2.0, Вы должны быстро войти, а развить ваше сообщество вы должны еще быстрее. К этому времени в следующем году, Веб 2.0 уже, возможно, будет историей. Некоторые из участков, которые возникали из этого, все еще будут вокруг, но большинство из них будет получать только скромную прибыль, а некоторые будут лидерами потерь, но лишь для того, чтобы привлечь внимание к другим вещам. Войдите в тенденцию с широко открытыми глазами, и Вы не будете разочарованы, когда Веб 2.0 прибудет, рассыпаясь.