Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

таблетки зеленая бомба;www.fortisflex.ru металлорукав в ПВХ изоляции;ритуальный автобус заказать;Подготовка к егэ по обществознанию здесь;Гидравлической насосной станции. Насосная станция гидравлическая продаю.
mailinfo.ru - Новости

КИБ, день второй. Аутичная выдача поисковиков, массовый Интернет и везучие порталы...»

22 апреля 2006

Второй день конференции «Интернет и Бизнес» для многих начался головной болью и поздним пробуждением, однако даже на утренних секциях опоздавшие с трудом находили себе место где-нибудь на подоконниках или в проходах. Весь день был плотно расписан на секции и круглые столы, при этом многие обсуждения выходили далеко за рамки, заставляя участников резво перемещаться между мероприятиями.

Секцию, посвященную поисковым технологиям, не случайно начали именно докладом Игоря Ашманова. Он быстро задал необходимый настрой, объяснив, что модная нынче кластеризация – бессмысленная затея, да и у персонализации особого будущего нет. В области релевантности поисковой выдачи улучшать уже нечего, а запросы на естественном языке ни один поисковик понимать не научился.

Под поиск сейчас охотно дают деньги, частенько не спрашивая про бизнес-план, поэтому появляется довольно много стартапов. Крупные же игроки, по мнению Игоря Ашманова, замедлили свое развитие, сосредоточившись на борьбе друг с другом. Однако отдельные проблески надежды все-таки прозвучали.

Во-первых, это пресловутые социальные сети, о которых постоянно вспоминали на конференции: их можно использовать в качестве надстройки над традиционным интернет-поиском. Похоже, мечты об идеальных алгоритмах полностью уступили место вере в человеческий фактор. Пользователи социальной сети сами смогут следить за качеством индекса, что, в свою очередь, гарантирует отсутствие откровенного мусора в выдаче. Из перспективных идей отмечены также – написание сложных запросов, которыми пользователи смогли бы обмениваться друг с другом. Самое наболевшее – это «аутичная простыня», то есть представление результатов поиска, где ожидаются самые революционные перемены.

Доклад Сергея Людкевича («Текарт») выглядел несколько бледно на фоне мощного старта Ашманова, зато изобиловал метафорами. Речь шла о поисковом спаме и способах борьбы с ним. Так, «белые» оптимизаторы оказались в прифронтовой полосе, где им достается и от поисковиков, и от беспринципных коллег по цеху. В общих словах было сказано о старых-добрых техниках (вроде текст цветом фона) и о модных веяниях вроде дорвеев и покупки ссылок. Поскольку представители поисковых машин дипломатично помалкивали, доклад получился очень теоретическим: спамить не хорошо, особо старательных могут наказать, но что именно для этого надо сделать, так и осталось неизвестным.

Доклад про WAP-поиск оказался интересным уже просто потому, что эта область постоянно остается «не у дел». Между тем, если верить Андрею Федоровскому из (Mail.Ru), то сектор WAP – не такой уж крошечный. В нем насчитывается уже 45 тысяч серверов и около 40 миллионов документов. После перехода на WAP 2.0 ожидается бурный рост, связанный с тем, что страницы можно верстать на XHTML. Примечательна и структура интересов пользователей: в вебе не меньше половины пользователей интересуются гороскопами, досками, объявлений и работой, здесь же львиную долю составляют XXX-запросы и общение. Сами запросы сформулированы в «телеграфном стиле» (1,7 слова).

Лев Гершензон (Яндекс) рассказал о светлом будущем, когда поисковики начнут предоставлять пользователю не просто ссылки, а сами объекты поиска. Пользователи, по его мысли, в будущем перестанут искать слова, а будут интересоваться объектами. Поставщики контента при этом только выиграют, что доказывает успех Яндекс.Новостей.

Заказать книгу можно в Издательском Доме "Питер"