Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Новости

Rambler растет за счет Рунета...»

17 мая 2006

Интернет остается одной из самых прибыльных отраслей российской экономики. В 2005 году холдинг Rambler Media сократил чистый убыток в два раза. Остальные игроки интернет-рынка также не жалуются на прибыльность бизнеса. Расходы рекламодателей в Интернете в прошлом году удвоились.

Чистый убыток Rambler сократился в 2005 году до 2,38 млн. долларов с 4,62 млн. долларов, говорится в отчетности интернет-компании, опубликованной в четверг . Выручка Rambler почти удвоилась, увеличившись с 12,51 до 21,42 млн. долларов.

"Холдинг Rambler Media смог улучшить финансовые результаты благодаря росту рынка" По данным "Яндекса", общий объем рынка интернет-рекламы в России составил 100 млн. долларов. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) приводит другие цифры: 60 млн. долларов и рост на 71% за год. По прогнозам АКАР, рынок интернет-рекламы в 2006 году также увеличится на 65-70%.

Расходы рекламодателей в Интернете в 2005 году распределились следующим образом: около 60 млн. долларов рекламодатели потратили на покупку медийной рекламы (рост на 71% по сравнению с предыдущим годом), а оставшиеся 40 млн. долларов – на контекстную (рост на 120%).

В 2005 году Рунет сохранил темпы роста числа пользователей. По подсчетам статистиков, сейчас Интернетом пользуются 20% населения России. Общий рост аудитории русскоязычного сегмента Сети составил 25%. Причем осенью число пользователей росло быстрее, чем весной. Рост количества пользователей, по данным Министерства информации и связи, в текущем году составит 29%.

Холдинг Rambler Media смог улучшить финансовые результаты благодаря росту рынка. Компания по-прежнему в минусе, но убыток от основной деятельности Rambler до начисления процентов и налогов, переоценки и амортизации (отрицательный показатель EBITDA) снизился до 568 тыс. с 3,223 млн. долларов.

Глава Rambler Media Ирина Гофман сообщила, что "выручка нашего интернет-подразделения росла быстрее, чем рынок интернет-рекламы в целом, благодаря запуску новых продуктов и увеличению количества пользователей Сети в России. Наше телевизионное подразделение растет высокими темпами, а подразделение мобильного контента приближается к прибыльности, несмотря на возросшую конкуренцию".

По информации источника газеты ВЗГЛЯД, близкого к Rambler, "по результатам первой половины года компания терпела убытки, однако во второй половине произошел рост прибыли". Отделение Rambler Internet показало рост по EBITDA на 454%. Продажи сервиса увеличились на 112% и составили 14,82 млн. долларов против 7 млн. годом раньше. Интернет дал 69% всей прибыли группы. Российская часть охвата Rambler составила 67% всех пользователей сервисов компании.

Конкуренты Rambler также показывают впечатляющие результаты. Чистая прибыль компании "Яндекс" в 2005 году составила 13,6 млн. долларов, а оборот – 35,6 млн. долларов. Финансовые показатели компании за год выросли примерно в два раза. "Яндекс" стала прибыльной в третьем квартале 2002 года. Основные доходы компании поступают от продажи рекламы в Сети.

Руководитель пресс-службы компании Михаил Ушаков рассказал газете ВЗГЛЯД о сегментации прибыли "Яндекса". "Более 80% прибыли дала контекстная реклама, чуть меньше 20% – медийная, оставшуюся часть дали наши платные сервисы, такие как система "Яндекс. Деньги", – пояснил представитель компании.

"Если в 2004 году рекламодатели тратили в Интернете чуть более 1% средств, то в 2005 – уже 2%, – объясняет успехи "Яндекса" генеральный директор компании Аркадий Волож. – Но пока в России на каждого пользователя Интернета приходится лишь около пяти рекламных долларов по сравнению с более чем 120 долларами в США. Так что у нас еще большой потенциал роста".

Медиахолдинг "РБК" также удвоил прибыль за 2005 год. По сравнению с 2004 годом выручка компании увеличилась на 76% – до 105 млн. долларов. Рост чистой прибыли РБК составил 116% – до 23 млн. долларов. Выручка корпорации от рекламы в Сети увеличилась на 45% – до 31,7 млн. долларов.

Эксперты не ожидают существенного снижения темпов роста рынка рекламы в Сети. Аналитик ИК "Атон" Надежда Голубева сообщила газете ВЗГЛЯД, что рост интернет-рынка в 2006 году останется на уровне прошлого года "или чуть меньше". "Если в 2005 году объем рынка составил 60%, то в этом будет где-то 50%", – уверена специалист.