mailinfo.ru - Новости

Исследование: веб — это СМИ №1...»

8 июня 2006

Консервативные оценки показывают, что 17% всей информации СМИ потребляется через интернет, а другие исследователи приводят еще более высокую цифру.

По данным отчета Ассоциации онлайновых издателей, на работе веб является доминирующим средством доставки информации, а дома занимает второе место. Кроме того, веб лидирует среди дневных СМИ.

Исследование, проведенное Центром медиадизайна при Университете Болл (Ball State University), состояло в постоянном наблюдении за каждым из 350 человек. В этой выборке были примерно в равной мере представлены оба пола трех возрастных групп: от 18 до 34, от 35 до 49 и старше 50 лет. За людьми наблюдали в течение 13 часов, или 80% от времени бодрствования.

«Дома и на работе за ними кто-нибудь постоянно следил, каждые 15 секунд регистрируя при помощи карманного ПК, что они делают в данный момент и какую информацию потребляют», — рассказала президент Ассоциации онлайновых издателей (OPA) Пэм Хоран (Pam Horan). По ее словам, это первое исследование подобного рода. До сих пор предпочтения потребителей в области СМИ изучались путем телефонных опросов или методом дневника.

Не удивительно, что читают газеты чаще всего утром; с 8 до 11 часов к этому виду печатных изданий обращались 17% объектов наблюдения. В сочетании с веб-версиями потенциал досягаемости этого СМИ для рекламодателей достигает 44%. В те же утренние часы число потребителей, читающих журналы, увеличивается с 7% до 39%, а телезрителей — с 44% до 62%. «Из этого можно сделать вывод о выгоде совместных мультимедийных кампаний», — говорит Хоран.

Согласно консервативной оценке результатов исследования, через интернет потребляется 17% всех СМИ, причем Хоран замечает, что другие исследователи, такие как Forrester, оценивают это число еще выше.

В исследовании, выполненном по заказу OPA, собранные данные использовались и для определения характера расходов 350 изучаемых объектов. Те потребители, которые часто пользуются вебом, потратили на покупки в среднем $26450, а те, кто чаще смотрит телевизор, — $21401.

Между тем в интернет направляется всего около 8% всей рекламы, отметила Хоран. «Я все чаще слышу от маркетеров, что они смещают свой бизнес, чтобы оперативнее реагировать и отслеживать ситуацию. Традиционные рекламодатели стараются активнее использовать стратегии платформы». Хоран убеждена, что подобные исследования привлекают внимание рекламодателей и покупателей СМИ и могут привести к ускоренному перетеканию рекламных долларов, приводя их в соответствие с фактической статистикой потребления информации.

Другие соглашаются с этим. В марте проект Pew Internet and American Life опубликовал отчет, согласно которому в 2005 году каждый день более 50 млн американцев использовали веб в качестве главного источника новостей. Причем сбор новостей занимает третье место по популярности среди видов деятельности в интернете. А в отчете, опубликованном в том же месяце Национальной ассоциацией рекламодателей совместно с Forrester Research, подчеркивается, что вслед за этими людьми, скорее всего, потекут деньги рекламодателей.

Авторы исследования OPA обнаружили также прямую зависимость между офлайновыми ссылками на веб-сайты и трафиком. Когда американская широковещательная сеть PBS говорит людям, что дополнительную информацию на ту или иную обсуждаемую тему они могут найти на PBS.org, те действительно обращаются на этот веб-сайт. То же справедливо для печатных ссылок на онлайновую версию New York Times, NYTimes.com, и для других изданий.

Вебпланета пишет в тему:

Интернет-порталы не представляют собой угрозы и не являются конкурентами бумажным изданиям и информационным агентствам. Об этом заявил на проходящем в Москве Международном форуме редакторов глава подразделения Yahoo! News Нил Бадд (Neil Budde).

«Крупные порталы могут быть даже полезными, поскольку они являются мощными генераторами трафика и способны направить пользователей на тот или иной сайт», - сказал Нил Бадд собравшимся.

Такого же мнения придерживается и главный менеджер Google News. Он считает, что сайты бумажных изданий, информагентств и порталы должны быть не столько конкурентами, сколько союзниками.

В числе прочих выступил руководитель AFP Пьер Луэт (Pierre Louette), поведавший о том, что примерно 10% всех доходов его агентство получает именно благодаря интернет-сайту. А представители Reuters напомнили, что на журналистику оказывают заметное влияние онлайновые дневники.

Напомним, что открытие форума состоялось 5 июня. В Москве собрались более 1700 руководителей ведущих мировых газет и журналов из 104 стран.

conference@netpromoter.ru