mailinfo.ru - Новости

Социальная Бизнес-сеть AtlasKit...»

27 июля 2006

Социальные сети - явление, получившее наибольшую популярность последние пару лет, хотя интерес ученых к построению и анализу таких сетей насчитывает десятилетия. На самом деле социальной сетью можно назвать любое сообщество, для участия в котором требуется регистрация и создание своей учетной записью. Популярные форумы на тематических ресурсах, которые собирают заинтересованных людей, позволяют им общаться на площадке форума (публично) и обмениваться между собой сообщениями (лично) - уже представляют из себя простейшую модель социальной сети. Блог-платформы, где пользователи могут объединяться в группы друзей по произвольным критериям (друзья (friends) в LiveJournal) - так же можно назвать социальными сетями, функциональность которых, к сожалению, в большинстве случаев не позволяет в полной мере управлять группами контактов и моделировать цепочки знакомств.

Идея давно витала в воздухе, и вот результат: появляются развитые, полнофункциональные социальные сети, тематические или региональные, иногда - не представляющие никаких оригинальных (по большому счету) сервисов, иногда же выделяются интересными возможностями, становятся известными и востребованными.

Молодая Деловая Социальная Сеть от киевских разработчиков Atlaskit позиционирует себя как сервис для бизнеса, для того, чтобы находить и поддерживать контакты для сотрудничества (работники, работодатели, партнеры) или предлагать свои услуги/товары. В качестве основополагающих принципов Atlaskit объявляет честность, прозрачность, дружелюбие и помощь в поиске того, что ищет участник сети, будь то работа, услуга или деловой партнер. Для того, чтобы стать участником сети, нужно зарегестрироваться, после чего вы сможете просмотреть профайлы других участников, найти ваших знакомых, потенциальных партнеров или других людей, которые вам по каким-то причинам интересны, и отправить им запрос на включение в круг общения. С теми участниками сети, которые входят в ваш круг общения, вы можете обмениваться личными сообщениями (ведется архив сообщений - исходящих/входящих). Участник сети может так же рассылать приглашения зарегестрироваться на Atlaskit своим знакомым, друзьям и партнерам. Для этого достаточно зайти в раздел "Приглашения" и в предложенной форме указать имя и электронный адрес нужного вам человека.

Кроме того, каждый участник сети может создать и вести свой журнал, записи в котором можно комментировать; если вы всерьёз намерены использовать сервис Atlaskit для развития вашего бизнеса, журнал вам желательно завести тематический - это может быть корпоративный блог, или площадка для публикации обзоров, исследований вашей отрасли. Можно создать несколько журналов - они могут быть личными или публичными, а на странице "Мои журналы" участник может управлять своими журналами, подписками и записями.

Кроме того, участник сети может публиковать объявления (есть возможность указать тип запроса и нужные ключевые слова по теме сообщения, что позволяет другим участникам быстро находить нужное объявление). Еще один интересный сервис - создание опросов (структура опроса традиционна: один вопрос и выбор из серии ответов).

Пользователю предоставляется возможность хранить свои файлы - презентации, резюме, портфолио; места на диске участнику сети, в зависимости от типа регистрации, предоставляется от 10 до 25 Mb. Сервис "Избранное" позволяет создавать и хранить списки интересных вам ссылок. Статистика участника сети показывает значения активности пользователя в сети: чем больше людей у Вас в контактах, написанных статей в журналах или комментариев, тем больше шансов попасть в числа самых активных пользователей. Чем больше людей заходит в Ваш профиль, тем выше Ваш рейтинг популярности.

AtlasKit предлагает три типа регистрации - "Бесплатная", "Gold" и "Platinum", некоторые сервисы доступны только для соответствующих платных аккаунтов. Однако сейчас пользователю предоставляется доступ на месяц ко всем сервисам сети - вы можете зарегестрироваться и сами попробовать-потестить все возможности и оценить всю пользу проекта.