mailinfo.ru - Новости

Горд Хочкисс. Гендерные особенности поиска...»

27 августа 2006

Я уже о писал, об исследовании, проведённом PEW Internet group и Enquiro, которое посвящено отличиям между тем, как мужчины и женщины ведут себя в Интернет. Были рассмотрены некоторые отличия между использованием Интернет у обоих полов, но я заметил, что если бы это было также актуально и для поиска, то различия были бы гораздо менее заметны.

Сперва, рассмотрим основные варианты женского и мужского использования Интернет. Прошу заметить, что я говорю только в общих чертах. Конечно же, есть женщины и мужчины, которые не вписываются в эту схему.

Мужчинам нужны конкретные задачи. Благодаря исследованию, PEW сделала вывод, что мужчины рассматривают Интернет, как инструмент для решения своей задачи, в то время, как женщины используют Сеть, в качестве канала для коммуникации. Мужчин привлекает то, что Интернет даёт возможность самостоятельно находить себе работу. Им нравиться свобода самовыражения, которую Интернет всячески поощряет, они любят новые игрушки, и они более приспособлены к тому, что бы подхватывать и экспериментировать с новыми технологиями. Когда мужчина идёт в Сеть, он всегда имеет чёткое представление о том, что ему нужно и он ищет наиболее короткий путь к своей цели. Несмотря на то, что мужчины готовы потратить вечность на то, чтобы разобраться с новым софтом или железом, в онлайне они будут обращать внимание лишь на ту информацию, которая им по-настоящему нужна и не на что другое. И здесь я хотел бы предостеречь тех, у кого на сайте стоит Flash-заставка. Готов поспорить, что больше 60% из тех, кто покидает ваш сайт во время загрузки заставки, составляют мужчины.

Многозадачные женщины. Женщины – это социальные существа. Они лучше приспособлены для многозадачности и более комфортно чувствуют себя при вебсёрфинге. Женщины лучше воспримут нестандартные способы навигации. Они более охотно станут обшаривать каждый закоулок сайта. Интернет для них это способ достичь более широкого, глобального сообщества и связываться с географически отдалёнными друзьями и родственниками.

Правое и левое мозговые полушария. Это первый ключевой момент, объясняющий почему гендерные различия не так существенны для поиска. Поиск это функционально—ориентированная деятельность. Вы делаете это ради того чтобы достичь своих онлайновых целей. Именно поэтому, поиск более подходит для левого полушария (слова и цифры) чем правого (эмоции и интуиция), то есть, это более присущая мужчине функция, чем женщине. Именно поэтому, на ранних этапах развития Интернет, мужчины составляли основную аудиторию поисковых машин. Женщины со временем тоже подтянулись, но перевес так и остался на стороне мужчин. И когда женщины используют поиск, они вынуждены подстраиваться под мужские правила.

Эта моя лево-правосторонняя теория также относится и поисковому интерфейсу.

Я думаю, одна из причин того, что мы не видим серьёзных гендерных различий, когда речь идёт о восприятии поисковой выдачи, заключается в том, что сам формат заставляет использовать левое полушарие, как мужчин, так и женщин. Отсутствие эмоциональных стимулов, никаких картинок и с цветами тоже не особо. Всё представлено в виде текста. Это создаёт одинаковые условия для обоих полов в работе с поисковыми результатами.

Тем не менее, когда речь идёт о взаимодействии, всё иначе. Когда искатели начинают кликать по ссылкам, типичные лево- и правополушарные тенденции снова вылазят наружу и гендерные различия снова становятся очевидны.

Мы сами придаём форму своим поисковым результатам. Мой товарищ по Search Insider'у Дэйвид Беркович (David Berkowitz) высказал несколько интересных мыслей. Дэйвид предположил, что именно благодаря своей интерактивной природе, поиск сглаживает гендерные различия в работе с поисковыми результатами. На большинстве веб-сайтов, для каждого посетителя материалы представлены одинаково, и всё зависит от него самого, как с этим работать. Контент тот же самый, дизайн тот же самый, навигация та же самая. Это даёт возможность, как мужчинам, так и женщинам реагировать по-разному.

Но в случае с поиском, вы не видите никаких результатов до тех пор пока сами не совершите действие, а именно начнёте поиск. После этого результаты выстраиваются в соответствии с вопросом, который был задан. И благодаря этому возрастает уровень сходства в действиях мужчины и женщины. В большой степени, мы сами уже сформировали себе контент, так что, для мужчин и женщин, остаётся меньше возможности по-разному реагировать на результаты поиска. Как сказал Дэйвид, - “Поисковая машина становится невыразимым собеседником, некой личностью, которая всегда реагирует на ваши слова, в зависимости от того, как вы начнёте беседу”.

Вот такие несколько идей, почему Венера и Марс во время поиска гораздо ближе друг к друг, чем в других онлайновых местах.

Об авторе:
Горд Хочкисс (Gord Hotchkiss) – президент Enquiro, фирмы которая занимаюется маркетингом на основе поисковых систем. Занимается изучением стратегических сторон поиска и часто выступает на Search Engine Strategies и Ad:Tech. Ведёт блог: outofmygord.com