mailinfo.ru - Новости

CMS для маркетинга...»

13 октября 2006

Как можно использовать систему управления сайтом в интересах маркетологов?

Разработчики систем управления до недавнего времени были ориентированы в основном на создание удобных для посетителей сайтов и мало учитывали потребности маркетологов. А ведь для специалиста по маркетингу и руководителя компании первичной задачей является как раз эффективность сайта с точки зрения его вклада в коммерческий успех компании, а не только удобство сайта для его посетителей.

Большое количество различных сервисов на сайте (типа поиска, рассылки новостей, регистрации клиентов и т.д.) для маркетолога не имеет смысла, если нет механизма контроля результатов работы каждого сервиса, если в результате нет материала для анализа аудитории сайта и для дальнейшего его усовершенствования.

Реклама в Интернет (как ни один другой вид рекламы) дает широкие возможности для точной оценки эффективности и оперативной корректировки рекламных сообщений. Большинство специалистов по маркетингу уже осознали важность и эффективность продвижения компании в Интернет. Похоже, разработчики систем управления сайтами доросли до понимания потребностей рекламистов и маркетологов и учитывают их в своих программах.

В качестве примера рассмотрим несколько распространенных инструментов CMS, которые могут помогать решать задачи интернет-маркетинга.

Во многих коммерческих системах управления сайтом есть инструмент "поиск по сайту". Изначально он предназначен для посетителей сайта. Но если включить в данную опцию возможность сбора статистики поисковых запросов пользователей, то это дает богатый материал для оценки эффективности представленной на сайте информации и выявления потребностей аудитории. Например, посетители регулярно ищут на сайте мебельной фирмы "кабинеты для руководителей". Во-первых, это может означать, что у аудитории есть потребность в данном товаре (а его может и не быть в ассортименте компании). Во-вторых, что информация на сайте представлена недостаточно наглядно или есть проблемы с навигацией. На основе анализа поисковых запросов пользователей у администрации сайта есть возможность корректировать его содержание в соответствии с запросами целевой аудитории. На сегодняшний день возможность анализировать поисковые запросы посетителей сайта предоставляют такие системы управления как, например, WebDirector, Amiro CMS.

Если на сайте есть поиск, то логичным представляется предусмотреть в CMS возможность для администратора управлять соответствием определенных страниц определенным поисковым запросам с целью направлять поток посетителей сайта к нужной информации. На сегодняшний день контролировать результаты поиска по сайту по различным запросам позволяют такие системы как, например, HostCMS, NetCat, UmiCMS, WebDirector.

Можно использовать в интернет-маркетинге такой инструмент, как "управление баннерами на сайте". Изначально он предназначен для управления рекламой на сайте. Одно из отличий баннерной системы от других способов навигации на сайте заключается в возможности отслеживать количество переходов посетителей. На основе этих данных можно оценить интерес к информации и качество представленного на баннере сообщения. Например, можно разместить на баннере информацию о каком-либо событии и затем, с помощью статистики, проанализировать, каков был отклик на это сообщение и сколько реально людей дошли до обращения в компанию. Возможность размещать на сайте баннеры и анализировать их эффективность дают такие системы управления как, например, NetCat, WebDirector, HostCMS.

На современном рынке систем управления сайтом большинство CMS уже достигли примерно одинакового уровня функциональности, удовлетворяющего 90% пользователей. В этих условиях наличие инструментов для маркетинга в составе CMS становится важным преимуществом при выборе системы управления для корпоративного сайта.