mailinfo.ru - Новости

Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...»

14 октября 2006

Генри Дженкинс руководитель Convergence Culture Consortium1,провёл небольшую рассылку насчёт социального интернет-сервиса MySpace и своих планов потребовать в Когрессе запретить сайт в публичных местах и библиотеках.

Однако, в то время, как одна из веток правительства пытается оградить детей от сайта, другая ветка стремиться сделать всё, чтобы MySpace стал средством вербовать старшеклассников в новые ряды американской службы: морскую пехоту.

С тех пор, как благодаря своей игре America's Army, армия привлекла к себе значительное внимание, пехотинцы ищут новобранцев становясь их друзьями на MySpace. Как сообщает Associated Press, морская пехота стала первой веткой в вооружённых силах США, которая обратилась к социальным сетям. На момент публикации этой статьи страница пехотинцев на MySpace показывала 12,000 друзей.

На сайте есть ссылка “связаться с новобранцем”, по которой можно перейти и ввести там свою контактную информацию, чтобы новобранец из пехоты мог назначить личную встречу. В этой статье, официальный представитель подчёркивает, что они не станут вербовать новобранцев непосредственно на сайте, но только на личных встречах. На данный момент, 430 человек подали документы на зачисление на службы.

Кроме этого, в статье есть комментарии от группы под названием the Central Committee for Conscientious Objectors, которая (что не удивительно), наезжает на такой метод привлечения за его ужасную сущность.

Всё это выглядит так, будто морская пехота идёт в авангарде покорения MySpace, а прочие армейские части тоже не заставя себя долго ждать.

Такое ощущение, что в последние несколько лет военные активнее всех использовали незнакомые раньше технологии, и действия морской пехоты можно считать успешными независимо от того считаете ли вы их позитивными или негативными.

Кроме этого некоторые другие люди с MySpace тоже, вероятно, поспособствуют привлечению внимания к процессу. Когда я искал на MySpace “пехотинцев”, я обнаружил множество страниц других пехотинцев, которые сами по себе насоздавали страниц. Среди прочих приёмов привлечения внимания, эти люди, вероятно, тоже участвуют в повышении трафика.

Станут ли эти действия военных примером для других бизнесов и организаций использовать сайт, как инструмент для набирания кадров? У нас уже есть компании, группировки, религиозные течения и, конечно, порносайты, которые делают себе трафик, рассылая спам. Однако наши пехотинцы заработали внимание к себе другим путем, и вполне успешно для того чтобы их примеру решили последовать и другие.

Что же означает корпоратизация MySpace для рядового пользователя? Какие-то новые возможности или то, что сайт попросту продали? Думаю, поживём увидим.

-----

  • Примечание переводчика:
    1 (обратно к тексту)
    Convergence Culture Consortium – рабочая группа при Массачусетском Технологическом Институте (MIT), которая исследует последствия пересечения брэнд-культуры и поп-культуры.
  • Об авторе:
    Сэм Форд (Sam Ford) – специалист по изучению массовых коммуникаций из MIT
  • Оригинал:
    convergenceculture.org/weblog