Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

Купить мебель. Продажа мебели dybok.com.ua. ; Likes kaufen ; Поможем сделать ремонт компьютера для всех клиентов.
mailinfo.ru - Спам

Нужный сервис – антиспам

[20 августа 2012]

раздел: [Спам]

Любой пользователь электронной почты обязательно сталкивается с проблемой спама – множества ненужных, чаще всего рекламных сообщений, которые приходят на почтовый адрес без нашего согласия. Иногда пользователи предпочитают просто удалить нежелательные послания. Но они не так безобидны, как кажется. Во-первых, они создают большой трафик, а значит, и большую нагрузку на сеть. Это может замедлять работу Интернета. Во-вторых, спам нередко приносит и вирусы. В-третьих, в спаме бывают также вирусные программы-боты, которые включают в спамерскую сеть и ваш компьютер – а это может стать причиной занесения компьютера в «черный список».
Наконец, следует помнить, что среди спама попадаются не только обычные рекламные объявления, но и письма мошенников: «нигерийские письма» – фальшивые просьбы о помощи и «фишинг» – попытки выспросить у пользователя конфиденциальную информацию о его банковских делах.
Чтобы защитить пользователя от спамеров, существуют полезные сервисы электронной почты. К сожалению, на сегодня программ, которые бы защищали от спама на все 100%, еще нет. Однако существует несколько новых сервисов электронной почты, которые помогают избавиться от большей части спам-сообщений. Например, антиспам-сервис такой популярной службы, как Gmail, заключается в том, чтобы сравнить содержимое нового письма с известным спамом. Конечно, чтобы этот фильтр хорошо работал, нужно, чтобы имелись образцы спама; поэтому каждый раз, когда пользователь нажимает «Пожаловаться», спам-письмо отправляется в базу данных фильтра.
Антиспам-фильтр DNSBL (Domain Name Service Black List) действует по другому принципу. Он отмечает IP-адрес компьютера, с которого пришло послание, и сравнивает его с черным списком пользователя. Правда, рассыльщики спама очень быстро находят новый сервер, и все начинается сначала.
В последнее время появились еще и фильтры, работающие по принципу «серого списка». А именно: любые письма с неизвестного сервера считаются «серыми». Это значит, что почта с них в первый раз не принимается. Их отправителю отправляется сообщение об «ошибке» либо запрос о подтверждении отправления письма. Если отправитель отсылает письмо еще раз, оно уже принимается. Это популярный метод, но он не очень удобен отправителям и ухудшает оперативность сообщения.
Появились также программы для фильтрации спама, которые блокируют письма с незнакомых адресов. Спам так не попадет пользователю, но он не получит и нужное письмо от корреспондентов, не добавленных в списки контактов.
В любом случае, выбор антиспам-программы – за пользователем.