Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

mailinfo.ru - Почтовые клиенты

Как спастись от отключения электронной почты

[20 августа 2012]

раздел: [Почтовые клиенты]

Отключения электронной почты – это неприятность, которая нет-нет, да и случается. Она огорчительна для частного лица, а в случае большого предприятия можно повлечь солидные убытки. Но каковы причины отключений «электронки»?
Иногда они бывают плановыми. Каждая почтовая система время от времени закрывается для обновления, технического обслуживания, тестирования, в случае перемещения сервера, патч-менеджмента. О плановых отключениях электронной почты пользователи, как правило, заблаговременно оповещаются.
А вот незапланированные отключения бывают неожиданными, они-то и приносят нам наибольшие убытки. Причин у неожиданных простоев электронной почты может быть немало: проблемы аппаратные или программного обеспечения, ошибки пользователей, хакерские атаки, форс-мажор по природным причинам (удар молнии, обрыв проводов и т.п.). Из них чаще всего – до 70% случаев незапланированных отключений – вызваны аппаратными и программными неполадками, в частности, сбоями сервера и нарушениями работы базы данных.
Чтобы избежать внезапного отключения, правильнее всего будет постоянно отслеживать состояние почтовых систем. Специалисты рекомендуют использовать для этого тестовое письмо, которое называется round-trip 2-step session. Благодаря ему вы узнаете, можно ли и отправить, и получить с вашего сервера письма. Тестовое письмо запускает в действие мониторингового почтового агента, который сперва подключается к серверу исходящих сообщений, отправлять само тестовое сообщение, затем подключается к серверу входящих сообщений и получает тестовое письмо – оно как бы проходит по кругу. Если тестовое письмо доставлено – значит, почта работает нормально. Если тестовое письмо не будет получено вами, значит, тест не пройден, и об этом будет доставлено сообщение. Регулярное использование тестового письма поможет снизить риск незапланированных перерывов в работе электронной почты на 80%.
Постоянный контроль состояния электронной почты, антивирусной безопасности и работы компьютерной техники сводит риск внезапных отказов электронной почты к минимуму.