Статьи о почте

Новости

Все новости

Разное в мире IT

Все заметки

star-kosmos.ru купить звезду vip подарок
mailinfo.ru - Статьи о почте

Нормы этикета электронной почты

[17 августа 2012]

раздел: [Статьи о почте]

Как и у обычной почты, так и у электронной существуют определенные нормы этикета.

Прежде всего, надо запомнить, что не очень хорошо посылать человеку электронное письмо, адрес которого вы получили не лично от него. Или вы не нашли адрес опубликованным с открытой просьбой обратится к нему по определенной теме.

Если вы повторно напишите письмо на такой адрес, то ваше обращение будет считаться грубым нарушение или спамом. Через провайдера спаммера возможно наказать. Спам опасен тем, что огромное количество ненужных писем в виде рекламы или не затребованной рассылки переполняет почтовый ящик и продолжить работу просто невозможно. В таких случаях такие действия рассматриваются в уголовном порядке, т. к. приводят к материальному ущербу.

Электронные письма пишутся кратко, выделяя основную мысль. Чтобы адресат увидел, что за сообщение ему пришло поле: (Тема) заполняется обязательно. Получатель оставляет за собой право принимать или не принимать сообщения.

Без предварительного оповещения получателя, присоединенные файлы до 100 Кбайт не прикрепляются. Если же больше Кбайт, то необходимо согласие. А файлы, что более 1М байта стоит передавать через FTP

В тексте письма не применяются прописные буквы – это рассматривается как грубость и неуважение.

Переписка по электронке сходна с «отложенным телефонным звонком» и потому не стоит испытывать терпение вашего собеседника в ожидании ответа более чем на сутки. Если ответ не готов, то надо предупредить, что ответ последует позже или в данный момент нет времени на ответ. Не получив ответ у вашего партнера складывается впечатление, что письмо не дошло или наоборот письмо расценили, как не желанное.

А что же можно назвать приличным?

Одно из правил этикета частной переписки – это что можно не читать и сразу удалять письма от незнакомых людей. Если вновь приходит письмо, вы можете снова повторить свои действия, и в данном случае не вы будете считаться нарушителем этикета. Если же это переписка с организациями или службами, то данное правило не действует.

Не стоит отвечать на письма спаммера, т. к. адреса он может взять из любой базы данных. Даже выразив ему, недовольство вы устанавливаете контакт, что данную переписку он превращает во вполне цивилизованную. А вы подтверждает, что данный адрес действенный.

Получив незатребованное письмо необходимо его удалить, не распаковывая вместе с прикрепленным файлом. Такое письмо может оказаться источником какого-то вируса.

Обращаясь по адресу организации или определенной сетевой службы нужно помнить о том, что повторное обращение можно послать раз в неделю, не дожидаясь ответа, но не чаще иначе это будет рассмотрено, как спам.

Хотя в некоторых службах запрос более раза в месяц, тоже может рассматриваться как спам, все зависит от загруженности организации. Так, что при повторном обращении это стоит учитывать.