mailinfo.ru - Разное в мире IT

Российская интернет-аудитория взрослеет

22 апреля 2015

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, в конце 2014 года Интернетом пользовались 68 % россиян в возрасте 10 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более. Для сравнения: в 2004-м данный показатель составлял только около 10 %.

Наибольший прирост онлайн-пользователей произошёл внутри группы подростков и молодёжи до 20 лет — проникновение веб-доступа в данной возрастной категории достигло 89 % в 2014 году. Медленнее всего Интернет становился нормой для людей старше 55 лет: в этой группе доступ в Сеть сейчас имеет каждый третий россиянин.

Авторы отчёта отмечают, что интернет-аудитория в нашей стране становится более зрелой: средний возраст пользователей Интернета за декаду увеличился на 5 лет. Заметное «взросление» онлайн-пользователей начало проявляться в последние два-три года.

Пользование Интернетом осталось по-прежнему характерным для жителей городов-миллионников, россиян с высшим образованием или учёной степенью, квалифицированных специалистов и занятых на руководящих постах. При этом присутствие мужчин и женщин в Сети стало практически одинаковым.

Если раньше онлайн-аудитория выходила в Интернет преимущественно ради образования, а также за развлечениями и мультимедийными материалами, то теперь пользователи стали ориентироваться на информационный контент (погода и новости политики, информация о здоровье и медицине), хотя развлечения также остаются популярными.

Отмечается также, что постепенно трансформируются предпочтения покупателей, совершающих приобретения через Сеть. В частности, 10 лет назад россияне чаще всего покупали товары для развлечений: книги (почти треть онлайн-заказов в 2004 году), компьютерную и аудиовидеотехнику (30 %), а также видеокассеты и диски (22 %). Теперь пользователи склонны приобретать в Интернете одежду, шубы из норки и обувь (36 %), заказывать доставку еды (22 %) и детские товары (19 %).