mailinfo.ru - Разное в мире IT

На что будет похож шоппинг будущего?

24 декабря 2014

Когда дело доходит до шоппинга, все больше людей выбирают интернет-магазины, просматривая их в поисках нужных себе вещей на смартфонах и планшетах. Тем не менее, в этой сфере шоппинга остается еще много нераскрытых перспектив.

Эксперты предполагают, что в раздевалках появятся голограммы, которые позволят покупателям примерять одежду, не раздеваясь. Дома будут оборудованы умными технологиями, которые смогут заказать новые лампочки до того, как они окончательно погаснут.

«Физический шоппинг станет гораздо веселее, поскольку он должен стать таким», — говорит розничный футуролог Дуг Стивенс.

Больше услуг

Аналитик Forrester Сухарита Мульпуру говорит, что магазины будущего будут больше посвящены услугам вроде дневного ухода, ветеринарных служб и салонов красоты. Также будут нарастать услуги, объединяющие оффлайн- и онлайн-шоппинг. Заказ будет автоматизирован и покупатели займутся самообслуживанием.

В некоторых магазинах самообслуживание станет всем: в магазине Hointer в Сиэтле вся одежда отображается не в кучах или на стеллажах полочных, а в виде галереи. Покупатели просто прикасаются своими смартфонами к коду вещи, затем выбирают цвет и размер уже на телефоне. Технология в магазине отслеживает вещи, и к тому моменту, когда покупатель уже готов примерить вещицу, она уже лежит в раздевалке.

Если покупателю вещь не нравится, он бросает ее вниз по желобу, который автоматически удаляет вещицу из онлайн-корзины покупателя. На выходе из магазина вещи оплачиваются автоматически, без участия кассира.

Надя Шурабура, гендиректор Hointer говорит, что как только покупатели привыкают к процессу, они уже «на крючке».

Пригласительные ваучеры

Некоторые магазины вроде британского Tesco и аптеки Duane Reade сейчас тестируют маячки, Bluetooth-устройства, которые напрямую могут соединяться с вашим телефоном, предлагая скидки на продукты и либо указывая адрес магазина, либо предлагая оплатить удаленно.

К примеру, вы идете в аптеку, в которой обычно покупаете крем для лица. Маячок распознает ваш смартфон, просматривает историю предыдущих покупок и отправляет вам СМС или сообщение на почту, предлагая скидку на крем.

«Чем больше мы знаем о клиентах, тем больше можем использовать акции на микро-, а не на макроуровне», — говорит Кейси Лобау, главный менеджер по розничным инновациям в Deloitte Consulting. К примеру, матери получают 20-процентные скидки на День Матери, а постоянные покупатели получают скидки на оптовые закупки.

Самозаказ

Стив Янкович, главный по инновациям в eBay, думает, что однажды покупка предметов домашнего обихода вообще не будет требовать никаких усилий. К примеру, дома будущего, подключенные к Сети, смогут просматривать историю покупок пользователя и в режиме реального времени заказывать новую лампочку до того, как перегорит старая. Или стиральная машина будет заказывать моющее средство, если оно закончится. По словам Янковича, это называется коммерцией с нулевыми усилиями.

Голограммы

Недавно eBay купила PhiSix, компанию, работающую над созданием трехмерных моделей одежды в натуральную величину, которые можно использовать в раздевалке, чтобы мгновенно примерить разные цвета одежды или просмотреть разные стили. Вы можете увидеть 30-40 предметов одежды натурально, физически их не ощущая.

Янкович отмечает, что технология может быть использована в виртуальной гардеробной, а также показывать, как вы будете выглядеть, идя по улице. Некоторые компании уже активно испытывают это. Британское цифровое агентство Engage создало Virtual Style Pod, который сканирует покупателей и создает их модели в натуральную величину, на которые можно примерить роскошные одежды от Alexander McQueen и DKNY. Pod показывали в шоппинг-центрах в Дубае и Абу-Даби в ОАЭ.