mailinfo.ru - Разное в мире IT

Овощи и фрукты от Amazon

2 декабря 2013


Американский интернет-ритейлер Amazon.com готовится к экспансии на рынок онлайн-продаж продуктов, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники. Пожалуй, это один из немногих секторов, в котором компания еще не добилась широкомасштабного успеха. Тем не менее, компания AmazonFresh (подразделение Amazon), по меньшей мере, пять лет работает по онлайн-заказам продуктов в Сиэтле (штат Вашингтон, США) и пригородных районах. Компания продает свежие продукты, однако доставка до сих пор работает в тестовом режиме и доступна далеко не всем жителям региона (на сайте указаны индексы районов, куда осуществляется доставка «до дверей»). Для доставки используются собственный автопарк.

Как известно, продуктовый бизнес обладает низкой рентабельностью. Но у Amazon есть серьезное преимущество в сравнении с потенциальными конкурентами, так как компания обладает отлаженным механизмом продаж и поставок дорогой электроники и сопутствующих товаров. Судя по всему, многолетний эксперимент в Сиэтле признан успешным: Amazon впервые решила значительно расширить направление продуктовых онлайн-продаж. В июне свежие продукты от Amazon смогут покупать жители Лос-Анджелеса, а чуть позднее в этом году такая же возможность появится в Сан-Франциско и пригородах. Если продажи в этих регионах будут соответствовать ожиданиям руководства Amazon, то в течение 2014 г. компания AmazonFresh начнет работу еще в 20 крупных городских агломерациях. Более того, как утверждает Reuters, дело не ограничится территорией США.

Рынок продуктов интересен Amazon тем, что за счет успеха на этом поприще компания может поддержать высокие темпы роста своего бизнеса, которые сохраняются последние пять лет. Рынок розничной торговли продуктами в США в 2012 г. был оценен в $568 млрд, и это, безусловно, лакомый кусочек для Amazon. Тем не менее, не стоит забывать про торговые сети Kroger, Safeway, Supervalu, Wal-Mart и Target, с которыми Amazon придется конкурировать. Представители перечисленных компаний, как впрочем, и Amazon, пока не комментировали ситуацию. Кстати говоря, многие сомневаются в успехе Amazon на продуктовом рынке. Дело в том, что причины, мешавшие добиться успеха на рынке онлайн-продаж продуктов другим компаниям, никуда не исчезли. Короткие сроки годности продуктов и их легкая порча при массовых перевозках до сих пор играют против продавцов.