mailinfo.ru - Разное в мире IT

Что у нас сегодня в «кафетерии»?

12 ноября 2013


Компания «АстроСофт» провела в Санкт-Петербурге семинар и круглый стол «Новые подходы к компенсационной политике компании». Эта тема интересна всем, у кого в компании есть хотя бы один сотрудник. Как его заинтересовать, заставить попросится в компанию, и не дать «сбежать» спустя некоторое время? Более того, чего надо избегать, пытаясь заинтересовать и мотивировать сотрудников?

Начнем с того, чего делать не надо. Ирина Илясова, региональный директор, СЗФО ЗАО «КБ ДельтаКредит» пояснила, что необходимо делать все возможное, чтобы не противопоставлять сотрудников друг другу. «Испортить легко, починить трудно», - пояснила г-жа Ильясова, имея в виду климат в коллективе.

Что же касается методов удержания работников, то одним из них является «кафетерий» (cafeteria plan). Название метода неспроста созвучно с кофейней: и там, и там человек может, глядя на витрину, выбрать то, что ему нравится больше всего из предложенного ассортимента. В деле работы с персоналом в качестве привлекательных альтернатив выступают не пирожки и булочки, а оплата, например, фитнеса, питания, коммунальных услуг, ветеринарных услуг для лечение домашних питомцев, курсов английского языка, подписки на профессиональные издания, билетов для проезда к месту отдыха или полисов ДМС. В «ДельтаКредите», например, в качестве опции после кризиса 2008 года фигурировала и оплата части кредита по ипотеке. А в голландском офисе SAP список «сладостей» включает оплату интернета, дополнительные дни отпуска, дополнительную пенсию, а также возможность использования корпоративной машины.

Интересно, что в ходе семинара одна компания поделилась опытом мотивирования сотрудников-нерезидентов. Им предлагают компенсацию налогов (нерезиденты платят 30% налога с зарплаты, а не 13%, как граждане России), также им предлагаются консультации о том, как получить гражданство, и оплата расходов для поездок на родину. Часто сотрудники прося включить в число опций оплату бензина.

Наталья Семичастнова, исполнительный директор «АстроСофт», поделилась своим опытом, рассказав, как в компании решен вопрос начисления бонусов в ситуации кросс-продаж. С просьбой высказать свое мнение по этой проблеме обратился один из участников круглого стола. «Мы продаем ПО и выполняем IT-проекты. Мы хотели уйти от ситуации, когда клиенту приходится самому разбираться в каком именно департаменте ему окажут нужную услугу или продадут продукт. Поэтому у нас есть отдел продаж «всего» - коммерческая дирекция. Она предлагает клиенту это «все». Менеджеры выясняют, какая проблема привела к нам потенциального клиента и переправляют его к профильным специалистам. В результате менеджеры получают свой процент за нового заказчика, а сотрудники департамента, выполнившего проект, получают бонус за выполнение работы. Таким образом у нас не возникает ситуации, когда каждый департамент пытается продать только свои услуги или решения», - указала г-жа Семичастнова.

Интересным опытом поделились сотрудники компании, которая конструирует и производит трубопроводную арматуру. «В нашей фирме в качестве мотиватора применялся свободный режим рабочего времени. Часть сотрудников могли приходить на работу, когда им удобно. Работники этим злоупотребляли. В пятницу не ходили почти совсем. Мы проанализировали, кто редко появляется на рабочем месте, и уволили их. И оказалось, что у почти у всех уволенных была еще и вторая работа. То есть люди использовали свое «свободное» время, чтобы работать где-то еще».

Ну как тут не вспомнить Мариссу Мейер, гендиректора Yahoo, которая запретила сотрудникам работать удаленно…