mailinfo.ru - Новости

Yahoo, Google и Microsoft завелись «вебдванулевой» гонкой...»

16 марта 2006

Покупка маленького текстового веб-редактора Writely со стороны интернет-гиганта Google — это символ больших изменений в интернете, пишет BusinessWeek. Эпоха традиционного софта, вроде Mictrosoft Word, подходит к концу, а интернет выходит на новый уровень.

Пример Writely наглядно демонстрирует потенциальное будущее интернета. Если такие быстрые и функциональные веб-программы как Writely объединить с повсеместным беспроводным широкополосным доступом, то это означает смену парадигмы всей Сети.

С помощью Writely и подобных программ люди будут не только хранить документы в онлайне, но начнут сотрудничать такими способами, которые раньше были недоступны. Например, они могут вместе работать над одним и тем же документом в реальном режиме времени, без необходимости перезагрузки веб-страницы.

Большие ожидания, связанные с новым поколением веба, привлекли в интернет свежую волну инвестиций. Появилось сотни новых компаний, которые разрабатывают инструменты и сервисы для Веба 2.0. Даже классические сервисы, такие как веб-почта, претерпели изменения и теперь открываются в новом виде. Это и Gmail, и новая почтовая система Y Mail от Yahoo, которая сейчас проходит тестирование. Эти веб-сервисы не требуют перезагрузки страницы, а сами они больше похоже на стандартные программы для персонального компьютера.

Даже корпорация Microsoft включилась в гонку разработчиков Веб 2.0. В интерпретации Microsoft новое поколение веба должно иметь ярлык «Live»: это сервисы Windows Live и Office Live. Софтверный гигант поставил цель до июня 2006 г. увеличить число пользователей нового почтового сервиса до 20 млн человек.

Переход к вебу нового поколения происходит прямо сейчас. Этому способствует политика интернет-гигантов, таких как Yahoo, которые популяризуют Веб 2.0. По мнению руководства Yahoo, новая почтовая система Y Mail станет самым популярным в мире приложением Веб 2.0.

Переход к вебу нового поколения — это не только технологический прорыв, но и смена бизнес-концепций для интернет-компаний. Теперь многие из них ставят основной целью не создание контента, а создание интересных инструментов и веб-платформы. Это нужно для того, чтобы сформировать сообщество пользователей, которое, в свое очередь, генерирует контент и приносит прибыль.