mailinfo.ru - Новости

Western Digital укрепляет партнерскую сеть в России...»

4 июля 2003


2 июля производитель жестких дисков WesternDigital объявил о создании российскогопредставительства и усилении поддержкисвоих партнеров в регионе СНГ и странахБалтии. Новым менеджером по продажам вРоссии, Украине, СНГ и странах Балтииназначен Игорь Фроликов.

В Мюнхенском офисе создан и работаетспециальный отдел, ориентированный толькона маркетинговую активность в нашемрегионе. В обязанности его сотрудниковвходит маркетинговая поддержка всехчетырех дистрибьюторов на территорииРоссии и Украины, а также маркетинговаяработа с партнерами второго уровня. Однакоэта поддержка пока не скажется на розничныхпродажах жестких дисков WD. «До нашихрядовых пользователей, в смысле розничнойрекламы и работы в магазинах, мы, ксожалению, дойти все равно не можем – покане хватает сил», - заявил сегодня ИгорьФроликов. Вся маркетинговая активностькомпании будет направлена на проведениеспециальных акций с дистрибьюторами,сборщиками, партнерами второго уровня ирекламу. Однако и такие усилия приносятсвои плоды. По его словам, в России долярынка жестких дисков WD в первом квартале 2003года составила около 18-19%, а во втором –заметно превысила 20-процентный рубеж. Вмировом же масштабе деятельность WDостается прибыльной в течение 11 кварталовподряд – хороший результат на фонелихорадки, царящей на компьютерном рынке. В4 квартале 2002 года чистый доход компаниисоставил $73 млн., и она достигла 22-процентнойдоли на мировом рынке 3,5-дюймовых жесткихдисков. Однако явным является отсутствиеуспеха у интерфейса Serial ATA. Несмотря наактивно продвигаемые диски Serial ATA, вчастности, серии WD Raptor, они все еще остаютсяслишком дорогим решением для массовогорынка. По мнению WD, в течение 2003 года жесткиедиски с интерфейсом SATA так и не смогутзанять заметной доли рынка, и расцвет этойтехнологии придется на 2004-2005 годы. В Россию,по данным IDC, в четвертом квартале 2002 годакомпания отгрузила 1 млн. 161 тыс. винчестеров,а по всему региону СНГ и стран Балтии – 1 млн.388 тыс. В первом квартале 2003 года объемынесколько снизились – до 1 млн. 246 тыс. штук.

С недавних пор у WD появились первыекрупные официальные OEM-партнеры в России ина Украине – компании «Формоза» и «КМ-Техно»соответственно. «Мы стараемся активноработать и с другими локальными сборщиками,– говорит Игорь Фроликов, - но только с теми,кто придерживается лояльной к нам политикипо использованию винчестеров WD». Насегодняшний день у Western Digital есть 4авторизованных дистрибьютора в России иУкраине и 24 компании-партнера второгоуровня в России, Украине и Прибалтике. Пословам регионального директора поразвивающимся рынкам Western Digital ХафизаХаваджа (Hafeez Khawaja), этого количества вполнедостаточно и развивать бизнес компаниянамерена с уже существующей сетьюпартнеров. Наиболее заметных успеховкомпания, по словам Игоря Фроликова,добилась в России, и заметный ростпроизошел в прошлом году на Украине, в товремя как в Белоруссии, Грузии, Армении иАзербайджане бизнес пока налажен не оченьхорошо. Развитием этих направлений, в томчисле, и займется новый менеджер попродажам. Одной из особенностей бизнеса внашем регионе является практически полноеотсутствие продаж внешних накопителей WD,ориентированных на розничный рынок. Также сбольшим трудом развивается продажа жесткихдисков Western Digital в розничной упаковке, таккак итоговая цена таких продуктовоказывается не менее чем в полтора разавыше ОЕМ-дисков.

Вопрос о сервисе в WD в России былдостаточно долгое время камнемпреткновения для компании. И вот, наконец,компания озвучила собственную твердуюпозицию в отношении сервисных центров. Еслираньше функции сервиса проданных жесткихдисков просто передавались в ведениедистрибьюторов, то с этого момента WD решилаупорядочить этот процесс. Сервисныеподразделения, существующие при всехчетырех авторизованных дистрибьюторах,пройдут весь необходимый процесс обученияи получат полный комплект диагностическойаппаратуры. В итоге в России должнапоявиться сеть из авторизованных сервисныхцентров Western Digital, что должно заметносказаться на удобстве рядовыхпользователей. Помимо организациисервисных центров в столицах России иУкраины, появятся и авторизованные WDсотрудники, работающие на базерегиональных представительствдистрибьюторов и имеющие правонемедленного обмена поврежденногожесткого диска. Это нововведение должно впервую очередь сказаться на персональныхпользователях, так как корпоративныеклиенты обычно имеют сервисные контракты,предусматривающие реакцию специальныхслужб и восстановление работоспособностисистем. «Нам пока сложно оценить инициативыWD в плане организации сервисных центров,ведь все зависит от конкретных условий,которые нам предложат для работы. Однакодолжен сказать, что для потребителясоздание сети сервисных центров хорошовсегда», - заявил директор по маркетингуодного из российских дистрибьюторов WD,компании «Аэртон» (торговая марке R&K),Эдуард Ильин.