mailinfo.ru - Новости

Mail.ru доказывает законность "поисковой" рекламной кампании...»

12 июля 2003

Компания Mail.ru обнародовала "Обращение к представителям средств массовой информации". В нём разъясняется точка зрения Mail.ru по поводу рекламной кампании поискового сервиса "Поиск@Mail.ru".

"Компьюлента" уже сообщала о том, что с недавних пор Mail.ru использует для поиска решение, предоставленное поисковой системой Google. В конце июня в Рунете была начата активная рекламная кампания обновлённого сервиса.

Реклама построена на сравнении количества найденных страниц при помощи поисковика Mail.ru (то есть, по сути дела, при помощи Google) и в "Яндексе". Результат, согласно мейловским баннерам, оказывается не в пользу "Яндекса".

Вскоре в нескольких рунетовских изданиях появились публикации в которых ставилась под сомнение законность подобного сравнения, в частности, его соответствие закону "О рекламе" (подробнее об этом, например, в этой статье на сайте Newwws.ru).

Кроме того, сравнение результатов работы поисковых систем по количеству найденных ссылок, по большому счёту, не слишком корректно. Во-первых, в запросах на баннерах фигурируют, как правило, англоязычные запросы. В случае если делать запросы на русском языке, перевес может оказаться и на стороне "Яндекса". Впрочем, дело вообще не в количестве найденного, а в качестве. Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская заметила, что "пользователю абсолютно неважно, сколько страниц найдутся по его запросу". Независимые эксперты согласны с этой точкой зрения. Рекламная кампания Mail.ru напоминает стандартные приемы "оффлайновой" рекламы ("Тогда мы идём к вам!").

Обращение к прессе, по сути, является первым официальным заявлением Mail.ru, касающимся как использования технологий Google, так и соответствующей рекламной кампании. Последовало оно после публикаций на "Компьюленте", в интернет-изданиях Runet.ru и Newwws.ru. Компания Mail.ru прокомментировала ситуацию с возможными юридическими проблемами, связанными с рекламной кампанией портала.

Суть пространного "Обращения" ясна из следующего абзаца: "Компания Mail.ru ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии и руководствуясь законами Российской Федерации. Неподкрепленные юридической силой домыслы на тему нарушения закона, якобы имевшего место со стороны Mail.ru, будут расцениваться нами как "порочащие честь, достоинство и деловую репутацию".

Mail.ru цитирует мнение юриста Даниила Першина. Он считает, что "сравнение услуг поиска Mail.ru и Yandex.ru" корректно, так как Mail.ru действительно выдает большее количество ресурсов по запросам, указанным в рекламных баннерах. Любопытная цитата: "Тот факт, что Yandex.ru оказывает поисковые услуги пользователям, обрабатывая только "сервера, содержащие тексты на русском языке и/или имеющие отношение к России", это дело самого Yandex.ru". Далее Першин говорит о том, что и "Яндекс" и "Mail.ru" предоставляют одну и ту же услугу, и обе компании ведут поиск как по русскоязычным, так и по англоязычным сайтам. Соответственно, сравнение этих двух поисковых систем вполне корректно.

В качестве примера аналогичных рекламных кампаний Першин приводит исследования операторов сотовой связи о количестве абонентов своих и конкурирующих систем и публикацию результатов в прессе.

Кроме консультации с юристом, сотрудники Mail.ru проконсультировались с представителями Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В МАП также заявили, что в действиях Mail.ru нет ничего противоречащего российскому законодательству.

Пока особого интереса рекламная кампания Mail.ru у пользователей не вызывает (интернет-издание Newwws.ru отмечает, что посещаемость у Mail.ru в последнее время не увеличилась).

В нaстоящее время посетителям Mail.ru выдаются те же поисковые результаты, что и на сайте Google. Представители Mail.ru по-прежнему не дают комментариев по поводу тестрования поисковых технологий Google. Корреспонденту "Компьюленты" в конце мая и в конце июня было заявлено, что официальное заявление последует "в ближайшее время".