mailinfo.ru - Новости

Обучение по программе ITIL: в России появились первые специалисты ...»

22 июля 2003


В Москве прошла первая официальнаяцеремония вручения российским менеджерам,прошедшим обучение по программе IT Service Managerи сдавшим соответствующий экзамен,сертификатов в области управления ИТ-службамиManager's Certificate in IT Service Management.

Данные тренинги впервые были проведены вРоссии в конце 2002 года при поддержке ШколыИТ CNews (http://www.cnews.ru/education/) компанией IT-Expert,а также компанией ”Ай-Теко”в сотрудничестве с одной из ведущихкомпаний, предоставляющих услуги пообучению в сфере управления службами - PinkRoccade. Слушателями стало около 30представителей крупных отечественныхкомпаний, работающих в таких сферах, какбанковский, телекоммуникационный бизнес,топливно-энергетический комплекс, а такжесистемная интеграция. Правда, успешно сдатьэкзамен и получить сертификаты удалосьлишь 16 из них. Остальным в будущем предстоитпереэкзаменовка.

Основой 10-дневного курса обученияявляются материалы и знания, изложенные вбиблиотеке ITIL (IT Infrastructure Library). Правопретендовать на получение сертификатаимеют кандидаты, обладающие минимумтрехлетним опытом работы в области ИТ вкачестве ведущего специалиста илируководителя направления, уже имеющиебазовый сертификат - Foundation Certificate in IT ServiceManagement, а также успешно завершившие обучениепо программе IT Service Manager, включающей двараздела: Service Support и Service Delivery. Стоимостьобучения по курсу ITIL составляет порядка $5тыс.

Знания, полученные сотрудниками компаний,носят практический характер и позволяют ихобладателям сопровождать имеющиесярешения и развивать собственныеинформационные технологии на основепередового мирового опыта в данной сфере.Напомним, “Ай-Теко” предлагает бизнес-решенияв области информатизации крупныхгосударственных структур, промышленныхпредприятий, банков и финансовыхучреждений, а компания IT Expertспециализируется на предоставленииконсалтинговых услуг и проведенииспециализированных курсов в области ИТсервис-менеджмента (ITSM) и управленияпроектами.

Идея, стоящая за развитием библиотекипередового опыта ИТ ITIL, основывается напонимании того, что бизнес-структуры всебольше зависят от ИТ. Эта зависимость ведетк росту спроса на качество в предоставленииИТ. ITIL предлагает наиболее полный,последовательный и логическисогласованный опыт решения этих задач вмире. ITIL-процессы предназначены для того,чтобы служить основой для бизнес-процессоворганизации, но не диктовать их. Улучшаяпроцессы использования ИТ, компании могутоптимизировать использование внутреннихресурсов, повысить конкурентоспособность,исключить дублирующие виды работ,увеличить надежность и безопасностькритически важных ИТ-сервисов, обосноватьстоимость предоставления услуг заданногокачества, проводить оценку эффективности.

В конце сентября в Москве пройдеточередной двухнедельный семинар,посвященный методу ITSM. Получить болееподробную информацию, а такжезарегистрироваться можно здесь.