mailinfo.ru - Новости

Исследование контекстной рекламы...»

3 июля 2006

Компания «Артон консалтинг» провела исследование аудитории, реагирующей на контекстную рекламу.

Цели и задачи исследования:

  • дать качественную оценку аудитории контекстной рекламы
  • отдельно рассмотреть поисковую и «контекстно-зависимую» составляющие контекстной рекламы
  • сравнить Бегун и Яндекс.Директ на основании выявления особенностей аудитории
  • сравнить качество аудитории, пришедшей на сайты рекламодателей с контекстной, медийной рекламы и условно-бесплатного поискового трафика

Выборка исследования

Для проведения исследования были выбраны 19 рекламных кампаний, проведенных агентством «Артон консалтинг» в течение марта 2006. Все они содержали контекстную рекламу на Бегуне, в Яндекс.Директе и медийную рекламу на разных сайтах.

Данные были собраны по:

  • 27077 посетителям сайтов рекламодателей с контекстной рекламы
  • 79125 посетителям с медийной рекламы
  • 34816 посетителям сайтов, пришедших по условно-бесплатным поисковым запросам.

Последний пункт требует уточнения. Во-первых, переходы были условно-бесплатны, т.к. большинство компаний ведут платные работы по поисковой оптимизации, причем с разными подрядчиками, за разные деньги и с разной успешностью. Во-вторых, в поле зрения исследования попали не все поисковые запросы, а только «товарные», т.е. те запросы, где человек указывал конкретные товары или услуги, предлагаемые на сайтах рекламодателей.

Для начала необходимо отметить, что современная контекстная реклама делится на два типа:

  • поисковую рекламу - это реклама под поисковый запрос на странице результатов поиска,
  • и контекстно-зависимую – это реклама, соответствующая теме страницы.

Соотношение поисковой рекламы и контекстно-зависимой в трафике систем

На сегодняшний день и Бегун и Яндекс.Директ содержат в себе оба типа контекстной рекламы. Если оценивать их соотношение для Бегуна – то трафик делится примерно пополам между контекстно-зависимой рекламой и поисковой с небольшим доминированием контекстно-зависимой рекламы.