mailinfo.ru - Новости

Целесообразность слияния "ВымпелКома" и "МегаФона" под вопросом...»

21 октября 2003


Аналитики расходятся в оценкахцелесообразности слияния ОАО"ВымпелКом" и ОАО"МегаФон". По мнению аналитика ИК"НИКойл" Владимира Богданова, выгодуот слияния "ВымпелКома" и "МегаФона"получат все российские крупнейшиеоператоры, прежде всего, "ВымпелКом" и"МегаФон", потому что сократятся ихзатраты на развитие сети и на маркетинг, таккак бренд будет один. При этом, благодаряобъединению абонентских баз, "МегаФон"и "ВымпелКом" займут лидирующиепозиции соответственно на московском ипитерском рынках. А МТС, хотя и потеряетсвое лидерство в России, зато ей легче будетконкурировать с одной компанией вместодвух.

Аналитик ИК "Финам"Олег Шенкер, в свою очередь, не видитоднозначной выгоды от слияния этих двухоператоров. Он считает, что "такоеслияние будет, прежде всего, на руку МТС. "ВымпелКом"и "МегаФон" конкурируют скорее междусобой в сегменте массовых потребителей,нежели с компанией МТС, котораяориентирована в большей степени навысокодоходных абонентов. Снижение цен вмассовом сегменте в какой-то мереотражается на всем рынке. Слияние сниметостроту конкуренции, что отразится натемпах снижения цен". Кроме того, помнению О.Шенкера, "рассуждая о слиянии,финансовые круги ориентируются преждевсего на рост суммарной абонентской базы.При этом рынок забывает, что абонентскаябаза - самый подвижный актив компаний, вособенности, когда речь идет о "МегаФоне".Все понимают, что его абонентская базасформирована "перебежчиками", в томчисле из того же "ВымпелКома". Помнению г-на Шенкера, "в гораздо большейстепени важна синергия сливаемых активов, авовсе не абонентов. К тому же, неизвестно, вкаком объеме сети операторов дублируютдруг друга".