mailinfo.ru - Новости

Годится ли принцип «презумпции виновности» для борьбы со спамом?...»

19 февраля 2004

Компания испытывает новое решение для защиты от почтового мусора под названием «карантин». Генеральный директор e-Style ISP Алексей Степутенков считает, что ей удалось создать ситуацию, в которой распространение спама стало менее выгодным — по крайней мере для тех пользователей бесплатного почтового сервера KM.ru, которые согласились автоматически откладывать всю корреспонденцию от анонимных отправителей в папку «карантин» (по принципу: неизвестен – значит виновен). Параллельно с этим отправителю инкогнито высылается просьба подтвердить желание начать переписку. Если он ответит, первоначальное послание попадает в папку «входящие». Разработчики уверены, что таким способом удастся напрочь избавиться от любой автоматической рассылки, которая составляет наиболее ощутимую и неприятную часть спама. А чтобы владелец ящика на KM.ru не проворонил нужное письмо, ему раз в день приходит отчет о содержимом «карантина».

По мнению г-на Степутенкова, клиентам KM.ru можно не опасаться «электронного мусора» по крайней мере полгода: распространители спама «привязаны» к определенным технологиям рассылки и вряд ли пойдут на их изменение, тем более что необходимость преодоления «карантина» повышает цену каждого спам-послания. До тех пор, пока есть огромное количество не защищенных подобным образом адресов, изменять схемы рассылки вряд ли имеет смысл.

Технология «карантин» внедрена на почтовом сервере в качестве добровольно включаемой функции. На сегодняшний день ее использует уже около 70% владельцев почтовых ящиков KM.ru. Остальные, по мнению г-на Степутенкова, просто не до конца понимают всех прелестей «карантина», который в отличие от фильтров не анализирует письма и, следовательно, исключает возможность автоматической отбраковки нужной корреспонденции.

Не оценили преимуществ новой технологии и руководители «Яндекса». Как рассказала корреспонденту ZDNet главный редактор этой компании Елена Колмановская, про «карантин» ей известно, но «Яндекс» подобной технологией не пользуется, считая ее полезной лишь для узкого круга пользователей с ограниченным кругом общения («бабушек»). К тому же есть вероятность, что письма (запросы подтверждения), отправленные самой системой «карантин» отфильтруются на входе в почтовую систему у нормального отправителя. Например, самонастраивающиеся фильтры «Яндекса» могут легко отложить их в папку «рассылки» по одному из критериев оценки спама — стандартности текста. Однако со временем фильтры могут изменить свое «мнение», в том числе и благодаря положительным рекомендациям владельцев ящиков на «Яндексе».

Директор по маркетингу и PR компании mail.ru Анна Артамонова считает наиболее эффективным оружием против спама продукт «Касперский антиспам» от «Ашманова» и «Касперского». После внедрения этого фильтра, чтобы понизить вероятность «исчезновения» писем, mail.ru организовала папку «сомнительные», куда попадает корреспонденция, по поводу которой система не вполне уверена. После этого, по словам г-жи Артамоновой, жалоб насчет пропавших писем от пользователей mail.ru больше не поступало.

По данным mail.ru, спам составляет в среднем от 75% до 80% от общего потока сообщений. В периоды «эпидемий» количество мусора увеличивается (тогда Ашманов вместе с партнерами заделывают дыру). Приблизительно 10% того, что фильтр считает спамом, попадает в папку «сомнительные». А из 100 тысяч «сомнительных» писем «нормальными» оказываются около 10.