mailinfo.ru - Новости

Управление проектами: учиться лучше в аудитории...»

9 сентября 2004

Несмотря на разнообразие методик и способов обучения управлению проектами (УП), традиционное аудиторное обучение остается наиболее востребованным компаниями-заказчиками тренингов.

Опрос, проведенный исследовательским подразделением Center for Business Practices (CBP), входящим в консалтинговую группу по управлению проектами PM Solutions, показывает, что организации тратят 40% времени, выделенного на обучение управлению проектами на проведение аудиторных курсов.

Напомним, что в Школe CNews представлен широкий спектр очных курсов по тематике УП.

В ходе исследования были опрошены руководители высшего звена, имеющие непосредственное отношение к практике управления проектами и оценке бизнес-результатов.

«Результаты исследования подтверждают информацию, которую ежедневно получают наши тренеры на занятиях», — отмечает Дебора Бигелоу (Deborah Bigelow), президент PM College, образовательного подразделения PM Solutions. — Наши клиенты ценят личное общение между тренером и слушателями курсов по управлению проектами. Живые примеры, симуляции и командная работа помогают лучше усвоить и применить в жизни навыки, которые нельзя зазубрить (soft skills). А ведь именно они критически важны в управлении проектами, их нельзя передать с помощью интернет-курса. Динамика коллективной работы усиливает ключевые моменты и дает необходимый импульс для понимания и рабочего отношения".

Результаты опроса также показали, что при проведении тренингов по управлению проектами большинство организаций — 57% — пользуются услугами внешних подрядчиков, которыми, как правило, являются частные тренинговые и консалтинговые компании. В качестве итога обучения, респонденты отмечают (в % от общего количества опрошенных руководителей):

  • 81% — заметное или существенное улучшение знаний и навыков в УП;
  • 91% — заметное или существенное улучшение работы тех, кто посетил тренинги;
  • 75% — заметное или существенное увеличение объемов работ, сделанных точно в срок;
  • 62% — заметное или существенное улучшение качества выполненной работы;
  • 69% — заметное или существенное улучшение отзывов клиентов.

Самыми значимыми причинами, препятствующими использованию знаний и умений, полученных в результате обучению УП, являются культурное сопротивление переменам (62% организаций), неосознание ценности курсов (42%), отсутствие свободного времени для внедрения новых методик (38%), отсутствие возможностей по применению новых знаний и умений (32%).